Мультимедийные технологии

Цель освоения дисциплины: сформировать систему компетенций бакалавра прикладной информатики в области мультимедийных технологий для решения производственно-технологических задач профессиональной деятельности.

Задачи освоения дисциплины:

− сформировать систему знаний об основных форматах и принципах компьютерной обработки мультимедиа-данных;

− научить создавать аудио и видеофайлы различных форматов с целью их использования для решения поставленных прикладных задач в сфере образования;

− создание условий для формирования навыков с аппаратным и программным обеспечением для создания и обработки мультимедиа-данных.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

– способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

профессиональные компетенции:

– способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

– способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

– способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать

– принципы компьютерной обработки звука, графики и видеоданных;

– назначение форматов мультимедиа-данных;

уметь

– создавать, редактировать и использовать аудио и видеофайлы различных форматов;

– определять цели и разрабатывать сценарии учебных видеофильмов;

– использовать программное обеспечение и аппаратные средства для работы с мультимедиа-данными, а также проведения видеоконференций в сети  Интернет;

– анализировать характеристики мультимедийных файлов и возможности их использования для решения поставленных прикладных задач;

владеть

– опытом использования аппаратных средств для создания аудио и видеофайлов;

– навыками работы с программными средствами обработки видео и звуковой информации;

– опытом участия в видеоконференциях;

– навыками разработки мультимедийного содержимого веб-сайтов.