Разработка электронных образовательных ресурсов

Данный курс предназначен для студентов факультета математики, информатики и физики направления «Педагогическое образование».

Целью освоения данного курса является формирование системы компетенций будущего учителя в области проектирования, разработки и экспертной оценки электронных образовательных ресурсов для решения педагогических и культурно-просветительских задач.

Основные задачи курса: сформировать систему знаний о способах разработки и использования интерактивных электронных образовательных ресурсов с учетом требований дидактического, технико-технологического и эргономико-физиологического характера; научить использовать базовое и специализированное программное обеспечение для разработки и использования интерактивных электронных образовательных ресурсов; создать условия для освоения опыта разработки, экспертной оценки, совместного создания и использования электронных образовательных ресурсов.

Рейтинговая схема:

1. Освоение теоретического курса — 9 баллов (аудиторные проверочные работы).

2. Выполнение заданий СРС — 20 баллов (по 10 баллов на СРС к каждому рубежному срезу).

3. Посещение лабораторных работ, выполнение лабораторных заданий — 30 баллов (Максимальная оценка: Л/р 1 — 3 балла, Л/р 2 — 3 балла, Л/р 3-4  — 9 баллаов, Л/р 5 — 4 балла,  Л/р 6 — 3 балла, Л/р 7 — 3 балла, Л/р 8-9 — 6 баллов).

4. Защита подготовленного портфолио — 40 баллов.

Показатели для оценивания портфолио:

I. Количественные показатели:

  1. Полнота базы данных об актуальных интерактивных оборудовании, электронных образовательных ресурсах (ЭОР), интернет-сервисах и др.;
  2. Полнота и качество коллекции интерактивных ЭОР по выбранной теме (готовых и созданных самостоятельно);
  3. Наличие продуктов деятельности студентов по анализу и оценке интерактивных возможностей и качества ЭОР;
  4. Педагогически целесообразные дидактические материалы, методические указания и др.

II. Качественные показатели:

  1. Проявленные студентом умения, в ходе защиты подготовленных материалов, организовывать учебно-познавательную деятельность обучающихся с использованием ЭОР;
  2. Проявленная способность студента к личностной самооценке, анализу адекватности своих действий в процессе использования ЭОР.