Данный курс предназначен для студентов факультета математики, информатики и физики направления «Педагогическое образование».
Целью освоения данного курса является формирование системы компетенций будущего учителя в области проектирования, разработки и экспертной оценки электронных образовательных ресурсов для решения педагогических и культурно-просветительских задач.
Основные задачи курса: сформировать систему знаний о способах разработки и использования интерактивных электронных образовательных ресурсов с учетом требований дидактического, технико-технологического и эргономико-физиологического характера; научить использовать базовое и специализированное программное обеспечение для разработки и использования интерактивных электронных образовательных ресурсов; создать условия для освоения опыта разработки, экспертной оценки, совместного создания и использования электронных образовательных ресурсов.
Рейтинговая схема:
1. Освоение теоретического курса — 9 баллов (аудиторные проверочные работы).
2. Выполнение заданий СРС — 20 баллов (по 10 баллов на СРС к каждому рубежному срезу).
3. Посещение лабораторных работ, выполнение лабораторных заданий — 30 баллов (Максимальная оценка: Л/р 1 — 3 балла, Л/р 2 — 3 балла, Л/р 3-4 — 9 баллаов, Л/р 5 — 4 балла, Л/р 6 — 3 балла, Л/р 7 — 3 балла, Л/р 8-9 — 6 баллов).
4. Защита подготовленного портфолио — 40 баллов.
Показатели для оценивания портфолио:
I. Количественные показатели:
- Полнота базы данных об актуальных интерактивных оборудовании, электронных образовательных ресурсах (ЭОР), интернет-сервисах и др.;
- Полнота и качество коллекции интерактивных ЭОР по выбранной теме (готовых и созданных самостоятельно);
- Наличие продуктов деятельности студентов по анализу и оценке интерактивных возможностей и качества ЭОР;
- Педагогически целесообразные дидактические материалы, методические указания и др.
II. Качественные показатели:
- Проявленные студентом умения, в ходе защиты подготовленных материалов, организовывать учебно-познавательную деятельность обучающихся с использованием ЭОР;
- Проявленная способность студента к личностной самооценке, анализу адекватности своих действий в процессе использования ЭОР.
Элементы курса
Лабораторные работы - Лабораторная работа 1. Коллекции цифровых образовательных ресурсов и их использование
- Лабораторная работа 2. Сервис prezi.com
- Лабораторные работы 3-4. Разработка интерактивных образовательных ресурсов с помощью презентационных пакетов
- Лабораторная работа 5. Тестирование на мультимедийном уроке
- Лабораторная работа 6. Сетевые офисы
- Лабораторная работа 7. Создание скринкаста
- Лабораторные работы 8-9. Использование мультимедийных и интернет-технологий для разработки электронных образовательных ресурсов интерактивной доски
- Лабораторная работа 1. Коллекции цифровых образовательных ресурсов и их использование
- Лабораторная работа 2. Сервис prezi.com
- Лабораторные работы 3-4. Разработка интерактивных образовательных ресурсов с помощью презентационных пакетов
- Лабораторная работа 5. Тестирование на мультимедийном уроке
- Лабораторная работа 6. Сетевые офисы
- Лабораторная работа 7. Создание скринкаста
- Лабораторные работы 8-9. Использование мультимедийных и интернет-технологий для разработки электронных образовательных ресурсов интерактивной доски