Задания для самостоятельной работы
1. Составьте словарь основных понятий темы.
2. Заполнить таблицу «характеристика компонентов общения»:
Компоненты общения | Функции | Внешние и внутренние проявления | Назначение и содержание | Умения, формирующиеся в процессе реализации компонента |
1. Перцептивный | ||||
2. Коммуникативный | ||||
3. Интерактивный |
3. Условия и приемы эффективного/неэффективного говорения оформить в виде таблицы
Что является эффективным при говорении Что мешает восприятию и делает выступление неэффективным, неубедительным.
4. Выписать виды слушания и их характеристики, приемы нерефлексивного, рефлексивного и эмпатического слушания.
5. Выпишите составляющие коммуникативной компетентности и пути ее повышения.
6. Выпишите из литературы по трансактному анализу характеристики эго-состояния “родителя”, “взрослого”, “дитя”, виды трансакций. Составите таблицу распознавания эго-состояний.
Слова | Голос | Жесты | Положение тела | Выражение лица | Типичные ситуации | |
Контролирующий родитель (КР) | ||||||
Воспитывающий (заботливый) родитель (ВР) | ||||||
Взрослый (В) | ||||||
Адаптивный ребенок (АД) | ||||||
Свободный ребенок (СД) |
Предыдущее занятиеСледующее занятие