ПЕДАГОГ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ПРАКТИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель программы: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в сетевой форме «Педагог-исследователь в сфере развития практик общего образования» направлена на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации и получение новых компетенций, необходимых для профессионально-педагогической деятельности, связанной с реализацией научно-исследовательской деятельности в сфере развития практик общего образования; организацией учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в сфере развития практик общего образования.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование (магистранты, аспиранты, педагоги-практики сферы общего образования и преподаватели вузов, заинтересованные проблемами развития практик общего образования)

Общая трудоемкость обучения по программе: 96 академических часов.

Трудоемкость обучения по каждому модулю: 24 академических часа.

Тип программы: модульный.

Программа состоит из четырех тематических модулей, каждый из которых рассчитан на 24 часа. Модули осваиваются последовательно, от первого к четвертому. После каждого из модулей имеется возможность закончить обучение и получить удостоверение о повышении квалификации с соответствующим количеством часов: 24, 48, 72 или 96 часов.

Форма обучения: заочная, без отрыва от производства (онлайн-курс с применением ДОТ).

Учебно-тематический план программы повышения квалификации:

№ п/п Наименование

модулей и тем

Всего часов

 

Лекции

Практ. занятия СРС Формы контроля

(аттестация)

1 2 3 4 5 6 7
1. Модуль 1.

Стратегия и методология проведения научно-педагогического исследования проблем развития практик общего образования

24 8 8 6  
1.1 Актуальное проблемное поле научно-педагогических исследований в сфере развития практик общего образования 2 2
1.2 Замысел, структура и логика проведения научно-педагогического исследования в сфере развития практик общего образования 6 2 2 2 Практическая работа № 1.2 «Логика педагогического исследования»

(текущий контроль в дистанционном режиме)

1.3 Цитирование и оформление результатов научно-педагогического исследования 6 2 2 2 Практическая работа № 1.3. «Формирование библиографии и цитирование источников»

(текущий контроль в дистанционном режиме)

1.4 Апробация результатов научно-педагогического исследования и механизмы их диссеминации в общеобразовательную практику 6 2 2 2 Практическая работа № 1.4 «План апробации результатов

исследования»

(текущий контроль в дистанционном режиме)

1.5 Критерии оценки результатов научно-педагогического исследования 2 2
Промежуточная аттестация

по модулю 1 — Зачет

2 Проект «Замысел научно-педагогического исследования в сфере развития практик общего образования»

(зачет в дистанционном режиме)

2. Модуль 2.

Методологические основы научно-педагогического исследования в сфере развития практик общего образования

24 8 8 6  
2.1 Методологические подходы,

их уровни и роль в научно-педагогическом исследовании проблем развития практик общего образования

4 2 2 Практическая работа № 2.1. «Выбор методологических подходов»

(текущий контроль в дистанционном режиме)

2.2 Системный подход как общенаучная основа педагогических исследований 4 2 2 Практическая работа № 2.2. «Логика применения идей системного подхода к исследуемой проблеме»

(текущий контроль в дистанционном режиме)

2.3 Деятельностный подход как методологическая основа для рассмотрения проблем развития практик общего образования с позиции категории деятельности 2 2
2.4 Целостный подход как методологический ориентир в научно-педагогическом

исследовании: возможности и особенности применения

 

2 2
2.5 Аксиологогический подход как методологическая основа для рассмотрения проблем развития практик общего образования 2 2
2.6 Личностно-ориентированный подход и его возможности в решении проблем развития практик общего образования 2 2
2.7 Квалиметрический подход в педагогических исследованиях, посвященных проблемам развития практик общего образования 2 2
2.8 Компетентностный, контекстный и модульный подходы как практикоориентированная тактика в исследовании проблем развития практик общего образования 4 2 2 Практическая работа № 2.8 «Описание рубрики «Методологические основы исследования» (текущий контроль в дистанционном режиме)
Промежуточная аттестация

по модулю 2 — Зачет

2 Промежуточное тестирование

(в дистанционном режиме)

3. Модуль 3.

Методы исследования

проблем развития практик общего образования

24 8 8 6  
3.1 Логика выбора теоретических и эмпирических методов исследования 6 2 2 2 Практическая работа № 3.1

«Решение кейса»

(текущий контроль в дистанционном режиме)

3.2 Моделирование как метод исследования проблем развития практик общего образования 4 2 2
3.3 Метод эксперимента в педагогическом исследовании проблем развития практик общего образования 4 2 2 Практическая работа № 3.3

«Программа пилотного эксперимента»

(текущий контроль в дистанционном режиме)

3.4 Опросные методы в педагогическом исследовании проблем развития практик общего образования 6 2 2 2 Практическая работа № 3.4

«Разработка диагностического инструментария для проведения опроса»

(текущий контроль в дистанционном режиме)

3.5 Методы изучения продуктов деятельности и обобщения передового педагогического опыта 2 2
Промежуточная аттестация

по модулю 3 — Зачет

2 Аналитический отчет о результатах пилотного эксперимента

(зачет в дистанционном режиме)

4. Модуль 4.

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в сфере развития практик общего образования

24 8 8 6  
4.1 Сущностные характеристики учебно-исследовательской деятельности обучающихся 2 2
4.2 Содержание учебно-исследовательской деятельности обучающихся 6 2 2 2 Практическая работа № 4.2

«Разработка замысла учебно-исследовательской работы обучающихся»

(текущий контроль в дистанционном режиме)

4.3 Анализ учебно-исследовательских, проектных работ обучающихся 4 2 2 Практическая работа № 4.3 «Определение методологических характеристик учебно-исследовательских работ обучающихся»

 (текущий контроль в дистанционном режиме)

4.4 Подготовка к защите учебно-исследовательской работы обучающегося 4 2 2 Практическая работа № 4.4 «Требования к презентации учебно-исследовательских работ»

(текущий контроль в дистанционном режиме)

4.5 Особенности проектной деятельности обучающихся 2 2
4.6 Логика проектной деятельности обучающихся 4 2 2
Итоговая аттестация по программе 2 Итоговое тестирование по всем модулям программы

(в дистанционном режиме)

Итого 96