О КУРСЕ Дисциплина ««Духовно-нравственное воспитание в ДОО» рассматривает цели и задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста; структуру и содержание программы воспитания. Задачи, связанные с познавательной деятельностью детей на материале истории России, ее героев. Условия знакомства детей с историей России. Планирование воспитательных событий духовно-нравственной направленности в ДОУ. Цель дисциплины – подготовить слушателей к практическому применению основных задач духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста для реализации образовательной деятельности и формирования концепции собственной профессиональной деятельности. ФОРМАТ Дисциплина реализована в формате массового открытого онлайн-курса. Продолжительность дисциплины: 8 час., из которых 4 часа отводится на лекции и 4 час. на практическую работу. Вам будут предложен текст, в котором кратко раскрыта тема. Текст составлен таким образом, что содержит самый основной и актуальный материал. После каждого описательного содержания модуля у Вас будет возможность осуществить самоконтроль при помощи проверочных заданий. В конце предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса (зачет). ТРЕБОВАНИЯ Дисциплина ориентирована на педагогов системы дошкольного образования, повышающих свою квалификацию или проходящих профессиональную переподготовку. Необходимый уровень подготовки – профессиональные компетенции, соответствующие профессиональному стандарту воспитателя дошкольной образовательной организации. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ После изучения дисциплины: • вы будете обладать знаниями об основных задачах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, изложенных в Законе «Об образовании РФ», Федеральной образовательной программе дошкольного образования; • узнаете, каким образом реализуются задачи, связанные с познавательной деятельностью детей на материале истории России, ее героев; • сможете использовать знания о требованиях к планированию воспитательных событий духовно-нравственной направленности для проектирования программы воспитания; • приобретете знания об условиях реализации программы духовно-нравственного воспитания; • вам станет понятно, как содержание регионального компонента использовать для решения задач духовно-нравственного воспитания детей вашей возрастной группы; • у вас появится возможность оценить свои профессиональные возможности в плане решения задач, определенных Законом «Об образовании РФ», Федеральной образовательной программой дошкольного образования. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Дисциплина формирует следующие компетенции: ОПК – 1 Способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития. Знать: - цели Федеральной программы; задачи воспитательной деятельности в области духовно-нравственного развития; - задачи, связанные с познавательной деятельностью детей на материале истории России. Уметь: - анализировать цели Федеральной программы, задачи воспитательной деятельности в области духовно-нравственного развития; - ориентироваться в особенностях содержания регионального компонента в образовательной программе ДО и специфике социокультурных условий Волгоградской области. Владеть: - способами планирования воспитательных событий духовно-нравственной направленности в ДОУ; - навыками использования воспитательных культурных практик в осуществлении профессиональной деятельности. ПРОГРАММА КУРСА Раздел 1. Нормативная база организации образовательной деятельности в ДОО. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Раздел 2. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Структура и содержание программы воспитания. Раздел 3. Задачи, связанные с познавательной деятельностью детей на материале истории России, ее героев. Условия знакомства детей с историей России. Раздел 4. Планирование воспитательных событий духовно-нравственной направленности в ДОУ с учетом содержания регионального компонента и специфики социокультурных условий ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Корепанова Марина Васильевна Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики дошкольного образования. Волгоградский государственный социально-педагогический университет.
Текстовый отчет