Комплексный экзамен по модулю
«Психолого-педагогическая диагностика развития
детей с ограниченными возможностями здоровья»
(2 курс очной формы обучения, 2024-2025 учебный год)
Направление «Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль бакалавриата «Дошкольная дефектология»
- Общие положения
Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена по модулю с учетом суммы рейтинговых баллов, набранных студентом в течение семестра по дисциплинам модуля «Ранняя диагностика психических патологий», «Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг эффективности образовательной и коррекционно-развивающей деятельности», «Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях инклюзивного образования».
Оценка за комплексный экзамен выставляется на основе суммы рейтинговых баллов. Максимальная сумма (100 баллов), набираемая студентом по модулю, включает две составляющие:
- оценка преподавателями результатов текущей учебной деятельности студента по изучению дисциплин модуля (не более 60 баллов за каждую дисциплину). Сумма рейтинговых баллов студента в целом за модуль определяется как среднее арифметическое баллов по отдельным учебным дисциплинам модуля, изучаемым в соответствии с учебным планом.
- оценка знаний студента на экзамене (до 40 баллов).
- Формируемые компетенции
Оцениванию на экзамене подлежит уровень сформированности компетенций
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями)
в части:
студент знает:
- принципы осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы выявления и коррекции трудностей в обучении;
- вариативные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;
студент умеет:
- применять отдельные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
студент владеет:
- навыками применения отдельных способов контроля и оценки результатов образования для определения трудностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения образовательной программы.
- Содержание комплексного экзамена
Комплексный экзамен по модулю включает:
- тестирование – до 20 баллов;
- практическое задание – до 20 баллов.
- Организация и проведение экзамена
Комплексный экзамен проводится в соответствии с расписанием экзаменационной сессии.
Экзамен проводится очно, тестирование проводится в день экзамена в соответствии с расписанием.
Оценивание практического задания осуществляется в индивидуальной беседе с преподавателем, после сдачи теста (текст оформляется в папке-скоросшивателе).
Критерии оценки комплексного экзамена по модулю «Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья».
— «отлично» (91-100 баллов) – экзаменационное задание выполнено полностью, что позволяет сделать вывод о сформированности компетенций на высоком уровне – студент имеет целостное представление о принципах осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы выявления и коррекции трудностей в обучении; вариативные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности; умеет применять отдельные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; способен применять навыки применения отдельных способов контроля и оценки результатов образования для определения трудностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения образовательной программы.
— «хорошо» (76-90 баллов) – экзаменационное задание выполнено полностью, допущены неточности, что позволяет сделать вывод о достаточном уровне сформированности компетенций; студент имеет целостное представление о принципах осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы выявления и коррекции трудностей в обучении; вариативные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности; умеет применять отдельные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; способен применять навыки применения отдельных способов контроля и оценки результатов образования для определения трудностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения образовательной программы.
— «удовлетворительно» (61-75 баллов) – экзаменационное задание выполнено не полностью, допущены неточности, ошибки, что позволяет сделать вывод о пороговом уровне сформированности компетенций; студент имеет целостное представление о принципах осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы выявления и коррекции трудностей в обучении; вариативные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности; умеет применять отдельные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; способен применять навыки применения отдельных способов контроля и оценки результатов образования для определения трудностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения образовательной программы.
— «неудовлетворительно» (0-60 баллов) – экзаменационное задание не выполнено, оценить сформированность компетенций на пороговом уровне не представляется возможным.
Приложение 1.
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет социальной и коррекционной педагогики
Кафедра специальной педагоги и психологии
ЭКЗАМЕН по МОДУЛЮ
«Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Направление «Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль подготовки «Дошкольная дефектология»
заочная форма обучения
Выполнен:
ФИО студента ____________________
(полностью)
гр. СКП-ДДБ-21
Волгоград
2024/25 учебный год
Приложение 2.
Диагностическая копилка
для обследования уровня сформированности высших психических функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Имя ребёнка Дата рождения Возраст
Образовательная организация
Нарушение / диагноз:
- Обоснование выбранных диагностических методик.
- Актуальность, определение коррекционно-педагогической и социальной значимости работы;
- Соответствие цели, задач планируемым результатам;
- Соответствие диагностических материалов уровню развития воспитанников ограниченными возможностями здоровья;
- Описание результатов и процедуры диагностики;
- Анализ и оценка результатов;
- Перспективы применения практической работы в практике работы образовательного учреждения.
- Диагностическая копилка
Название методики, автор | Краткая аннотация |
Внимание | |
Память | |
Мышление | |
Восприятие | |
- Приложения.
- Диагностические методики
- Протоколы обследования ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
- Список литературы