Комплексный экзамен по модулю 3. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья» (СКП-ДДБ-21) 2024/25

Комплексный экзамен по модулю

«Психолого-педагогическая диагностика развития

детей с ограниченными возможностями здоровья»

(2 курс очной формы обучения, 2024-2025 учебный год)

 

Направление «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль бакалавриата  «Дошкольная дефектология»

  1. Общие положения

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена по модулю с учетом суммы рейтинговых баллов, набранных студентом в течение семестра по дисциплинам модуля «Ранняя диагностика психических патологий», «Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг эффективности образовательной и коррекционно-развивающей деятельности», «Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях инклюзивного образования».

Оценка за комплексный экзамен выставляется на основе суммы рейтинговых баллов. Максимальная сумма (100 баллов), набираемая студентом по модулю, включает две составляющие:

  • оценка преподавателями результатов текущей учебной деятельности студента по изучению дисциплин модуля (не более 60 баллов за каждую дисциплину). Сумма рейтинговых баллов студента в целом за модуль определяется как среднее арифметическое баллов по отдельным учебным дисциплинам модуля, изучаемым в соответствии с учебным планом.
  • оценка знаний студента на экзамене (до 40 баллов).
  1. Формируемые компетенции

Оцениванию на экзамене подлежит уровень сформированности компетенций

ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;

ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями)

в части:

студент знает:

  • принципы осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  методы выявления и коррекции трудностей в обучении;
  • вариативные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;

студент умеет:

  • применять отдельные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности  в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

студент владеет:

  • навыками применения отдельных способов контроля и оценки результатов образования для определения трудностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения образовательной программы.
  1. Содержание комплексного экзамена

Комплексный экзамен по модулю включает:

  • тестирование – до 20 баллов;
  • практическое задание – до 20 баллов.
  1. Организация и проведение экзамена

Комплексный экзамен проводится в соответствии с расписанием экзаменационной сессии.

Экзамен проводится очно, тестирование проводится в день экзамена в соответствии с расписанием.

Оценивание практического задания осуществляется в индивидуальной беседе с преподавателем, после сдачи теста (текст оформляется в папке-скоросшивателе).

Критерии оценки комплексного экзамена по модулю «Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья».

— «отлично» (91-100 баллов) – экзаменационное задание выполнено полностью, что позволяет сделать вывод о сформированности компетенций на высоком уровне – студент имеет целостное представление о принципах осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  методы выявления и коррекции трудностей в обучении; вариативные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности; умеет применять отдельные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности  в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; способен применять навыки применения отдельных способов контроля и оценки результатов образования для определения трудностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения образовательной программы.

— «хорошо» (76-90 баллов) – экзаменационное задание выполнено полностью, допущены неточности, что позволяет сделать вывод о достаточном уровне сформированности компетенций; студент имеет целостное представление о принципах осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  методы выявления и коррекции трудностей в обучении; вариативные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности; умеет применять отдельные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности  в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; способен применять навыки применения отдельных способов контроля и оценки результатов образования для определения трудностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения образовательной программы.

— «удовлетворительно» (61-75 баллов) – экзаменационное задание выполнено не полностью, допущены неточности, ошибки, что позволяет сделать вывод о пороговом уровне сформированности компетенций; студент имеет целостное представление о принципах осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  методы выявления и коррекции трудностей в обучении; вариативные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности; умеет применять отдельные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности  в целях индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; способен применять навыки применения отдельных способов контроля и оценки результатов образования для определения трудностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения образовательной программы.

— «неудовлетворительно» (0-60 баллов) – экзаменационное задание не выполнено, оценить сформированность компетенций на пороговом уровне не представляется возможным.


Приложение 1.

 

 

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Факультет социальной и коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагоги и психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕН по МОДУЛЮ

 

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Направление «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль подготовки «Дошкольная дефектология»

 

 

 

 

 

заочная форма обучения

 

 

 

 

 

Выполнен:

ФИО студента ____________________

(полностью)

гр. СКП-ДДБ-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград

2024/25 учебный год

 

 

Приложение 2.

Диагностическая копилка

для обследования уровня сформированности высших психических функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья

 

Имя ребёнка                                  Дата рождения                              Возраст

Образовательная организация                                                          

Нарушение / диагноз:

  1. Обоснование выбранных диагностических методик.
  • Актуальность, определение коррекционно-педагогической и социальной значимости работы;
  • Соответствие цели, задач планируемым результатам;
  • Соответствие диагностических материалов уровню развития воспитанников ограниченными возможностями здоровья;
  • Описание результатов и процедуры диагностики;
  • Анализ и оценка результатов;
  • Перспективы применения практической работы в практике работы образовательного учреждения.
  1. Диагностическая копилка
Название методики, автор Краткая аннотация
Внимание
Память
Мышление
Восприятие
  1. Приложения.
  2. Диагностические методики
  3. Протоколы обследования ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
  4. Список литературы