Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)) по Модулю 3 (ХИОМz-11)

Сроки практики: 18.05.20 по 31.05.20

База практики: ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет, институт художественного образования, кафедра вокально-хорового и хореографического образования.

Руководитель практики: Долгополова Людмила Александровна, старший преподаватель кафедры вокально-хорового и хореографического образования ФГБОУ ВО ВГСПУ

Цель практики: формирование у обучающихся способности проектировать и анализировать логикопредметное содержание проектируемых форм реализации основных и дополнительных образовательных программ хореографической направленности.

Задачи практики:
— сформировать умение анализировать нормативно-правовые требования к
планированию содержания форм реализации образовательных программ и методического
обеспечения их реализации в дошкольном, основном, дополнительном, профессиональном образовании;
— сформировать знания по алгоритму отбора технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области
— сформировать профессиональные умения проектирования образовательного процесса на различных уровнях основного и дополнительного хореографического образования.

Практика осуществляется в несколько этапов:
1 этап – организационный.
— проведение установочной конференции для магистрантов (цели и задачи, содержание
практики, организационные вопросы). Знакомство с руководителями практики;(отразить в инд графике и дневнике обязательно)
— проведение руководителем практики инструктажа по технике безопасности (отразить в инд графике и дневнике обязательно);
— распределение и утверждение руководителем практики индивидуальных заданий
магистрантам;
— составление магистрантами индивидуального графика прохождения практики.
2 этап — основной.
— анализ и определение специфики работы учреждения,на базе которого будет реализована образовательная программа;
— изучение образовательных стандартов, на основе которых осуществляется обучение;
— знакомство с требованиями и алгоритмом проектирования образовательной программы (с учетом принадлежности учреждения, реализующего программу);
— отбор методов и приемов проектирования;
— проектирование образовательной программы хореографической направленности.
3 этап – заключительный, предусматривающий защиту разрабатываемого
методического продукта с рефлексией собственной деятельности, выявление возникших
затруднений, подготовку и оформление итогового варианта документации по результатам
прохождения практики. Предтавление разработанного проекта на итоговой конференции.
(проведение конференции — по возможности).
Данные этапы работы должны быть отражены в индивидуальном графике практики.

Отчет включает:
— титульный лист;
— краткую информацию по содержанию практики (цель; задачи; база; руководитель);
— индивидуальный график практики;
— дневник практики (отражающий этапы работы над проектом и их краткое содержание);
— проект разрабатываемой образовательной программы;
— анализ работы над проектом (обозначение возникших затруднений, методические рекомендации и др.)

Задание:
1) Головко М. и Грачева И. — Проект дополнительной профессиональной программы «Дополнительное образование (в области хореографии)»(профессиональная переподготовка на онове высшего образования, уровень бакалавриат)
2) Любый В. и Уколова А. — Проект дополнительной образовательной программы по хореографии для детей с ОВЗ (срок реализации 2-5 лет, возраст — на выбор)
3) Арефьева Е. и Егорова А. — Проект дополнительной образовательной программы по хореографии для частной школы-студии (срок реализации 2-5 лет, возраст — на выбор)
4) Мицкевич А. и Васильева О. — Проект образовательной программы для хореографического отделения ДШИ, или двух рабочих программ по хореографическим дисциплинам.
5) Ивушкина С. и Борисова В. — Проект двух учебных программ по хореографическим дисциплинам (уровень магистратуры)
6) Рабцевич О. и Обогрелова Н. — Проект дополнительной образовательной программы по хореографии (срок реализации 2-5 лет, возраст — на выбор), реализуемой в учреждении дополнительного образования

Элементы курса