Композиция и постановка танца (ДХБz-11)

Курс композиции постановки танца на хореографических отделениях учебных заведений один из ведущих предметов. Композиция играет огромную роль в создании любого вида художественного произведения. Она является его основой, его конструкцией, вытекает из темы, идеи, сюжета, замысла. Организует и связывает все части произведения в единое целое. Понятие композиция применено к хореографическому искусству и означает процесс сочинения танца, составление его частей во взаимосвязь друг с другом. Процесс этот очень кропотливый, требует времени для отбора материала, а также вбирает в себя изучение определенного теоретического материала. Теория композиции в хореографии находится лишь в стадии становления, поэтому считается делом нужным и необходимым собрать весь теоретический материал воедино. Основные законы композиции имеют объективный характер, существуют и действуют во всех видах и жанрах искусства.
Будущий балетмейстер – педагог овладевает профессией при изучении цикла предметов, включающего его развернутые хореографические дисциплины. Предмет композиция постановка танца призван формировать творческие способности студентов, образное мышление, общую художественную культуру и вкус

04.06.20
Тема занятия: Хореография как вид искусства. Жанры хорреографического искусства

Задание: Изучить лекционный материал, проанализировать, выявив отличительные черты жанров хореографического искусства.
Лекционный материал см. в прикрепленном файле с кодом 04.06

09.06.20
Тема занятия: Балетмейстер и сфера его деятельности

Задание: Изучить лекционный материал, проанализировать, принять к сведению.
Лекционный материал см. в прикрепленном файле с кодом 09.06

11.06.20
Тема занятия: Основные законы драматургии

Задание: Изучить лекционный материал, проанализировать, усвоить содержание составных частей хореографической композиции. Знать определение — экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Лекционный материал см. в прикрепленном файле с кодом 11.06

13.06.20
Тема занятия: Рисунок — составная часть хореографической композиции.

Задание: Изучить лекционный материал, проанализировать, ознакомиться с видами танцевальных рисунков, приемами его составления. Определить символические обозначения юношей и девушек при записи танца.
Лекционный материал см. в прикрепленном файле с кодом 13.06

16.06.20
Тема занятия: Хореографический рисунок и его развитие в практике профессиональных ансамблей.

Задание:
1) Сделать и предоставить запись танцевальных рисунков хореографической композиции Госуда́рственного академи́ческого хореографи́ческого анса́мбля «Берёзка» и́мени Н. С. Наде́ждиной, используя общепринятые условные обозначения для записи танца.
2) Обозначить в хореографической композиции — экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.
Можно сделать рисунки в любой интернет программе, можно от руки и прислать фото.
Это контрольное итоговое задание.
Приходько Т. — Хоровод «Кружевницы»https://youtu.be/n-OnYr8Sysg
Сержантова А. — Хоровод «Северное сияние»https://ok.ru/video/388659155215
Коленькова А. — Хоровод «Реченька»https://ok.ru/video/544185649858
Мицкевич Р. — Хоровод «Радуга»https://youtu.be/FVYzu1TTMu4
Косорукова В. — Девичий хоровод «Колокольцы» https://youtu.be/CpMlAdNxeWM
Ермакова Е. — Хоровод «Лебедушка» https://youtu.be/HjkA_Tcrujg
Костенко А. — «Весенний хоровод» https://youtu.be/1R-_77tvvbs
Тищенко А. — Хоровод «Цепочка» https://youtu.be/-ChdJuDNr10
Тяпин Б. — Русский Северный хоровод https://youtu.be/qnDvrk-a87U
Бодрова О. — Хоровод «Сударушка»https://youtu.be/jawKoLZbtkc

Элементы курса