Дисциплина «Экологическое образование детей дошкольного возраста» Цель – подготовить слушателей к организации экологического образования дошкольников в условиях детского сада. ФОРМАТ Курс реализован в формате массового открытого онлайн-курса в рамках программы профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования». Продолжительность курса: 28 часов. ТРЕБОВАНИЯ Дисциплина ориентирована на слушателей, проходящих профессиональную переподготовку. Необходимый уровень подготовки – профессиональные компетенции, соответствующие профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель). РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ После прохождения курса вы • будете обладать представлениями о подходах к проблеме организации экологического образования дошкольников в условиях детского сада в соответствии с ФГОС ДО и СанПиН-2020; • получите знание о формах, методах и содержании экологического образования дошкольников в условиях детского сада; • познакомитесь с особенностями организации экологического образования дошкольников в ДОО; • приобретете знания об экологизации предметно-пространственной развивающей среды как в помещении, так и на территории ДОО, об особенностях организации экологической тропинки; • познакомитесь с актуальными программами и инновационными технологиями, реализующими данное направление. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Курс формирует следующие компетенции: • Знание специфики дошкольного экологического образования и особенности организации образовательной работы в этом направлении с детьми дошкольного возраста. • Умение организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. • Владение теорией и педагогическими методиками познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста. • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. • Умение планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка дошкольного возраста. • Способность создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. • Владение методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. • Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, умение выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. ПРОГРАММА КУРСА 1. Теоретические основы экологического образования. 2. Система знаний о природе как основа формирования экологической культуры детей. 3. Организация экологического образования в ДОО. 4. Формы и методы экологического образования дошкольников. ПРЕПОДАВАТЕЛИ Черезова Лидия Борисовна Кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного образования. Волгоградский государственный социально-педагогический университет.
Текстовый отчет