26.06.2020 Итоговое тестирование
08.06.2020
Задание: подготовить сообщения и выложить в вк, в беседу ТиИХИ-31 для ознакомления.
Тема: Основные этапы развития советского балетного театра.
Пудовкина М. — . Периодизация в развитии советского балетного театра. Обновление идей, тем, сюжетов. Расширение жанров балетных спектаклей. Появление новых форм хореографического искусства: эстрадный танец, ансамбли народного танца, ансамбли классического танца.
Тема: Советская хореографическая школа.
Сорокалет В. — Творчество Р. Захарова. Хореографические училища Петербурга и Москвы – общенациональные центры хореографического образования. Появление новой методики, основанной на науке, издание книги А. Вагановой «Основы классического танца» 1934 г. Педагогический метод А.Я. Вагановой. Основные положения ее системы, усложненность экзерсиса, сознательное отношение к движениям.
Карпова Ю. — . Педагогические принципы В.Д. Тихомирова. Формирование системы народно-характерного и историко-бытового танца, появление школы мужского исполнительства. Общая характеристика творчества балетмейстера Р. Захарова. Утверждение эстетики хореодрамы. Проблема воплощения литературных шедевров на балетной сцене. Балеты: «Бахчисарайский фонтан», «Утраченные иллюзии», «Медный всадник». Литературное наследие Захарова: книги «Искусство балетмейстера», «Записки балетмейстера», «Слово о танце», «Сочинение танца». Эстетические взгляды балетмейстера. Значение творчества Р. Захарова.
Тема: . Советский балетный театр в годы Великой Отечественной войны.
Княжеченко В. — Большой театр Союза ССР в годы Великой Отечественной войны. Концертная деятельность артистов балета Москвы и Ленинграда на отечественных фронтах, в госпиталях и в эвакуации. Работа Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова в Перми. Сохранение и обогащение репертуара. Премьера балете. Н. Анисимовой «Гаянэ». Деятельность Ленинградского Малого театра оперы и балета в Оренбурге. Работа ленинградского и московского хореографических училищ в условиях эвакуации.
Тема: Творчество Ю. Григоровича.
Тиханина Н. — . Общая характеристика творчества балетмейстера Ю. Григоровича. Обновление эстетики русского балета. «Каменный цветок». Влияние народного танца. Жанр героического балета: «Спартак». Жанр философско-психологической драмы в балете: «Легенда о любви». Жанр исторического балета: «Иван Грозный». Балеты на современные сюжеты: «Ангара», «Золотой век». Эстетические взгляды Григоровича. Значение творчества Ю. Григоровича.
25.05.2020
Задание: подготовить сообщения и выложить в вк, в беседу ТиИХИ-31 для ознакомления.
Тема: Общая характеристика русского балета начала XX века. Зарождение и становление танца «модерн».
Пудовкина М. — Общая характеристика эпохи. Балетный театр на рубеже веков. Новое поколение исполнителей: А. Павлова, Т. Карсавина, О. Преображенская, В. Нижинский, Е. Гельцер и др. педагогическая деятельность Н. Легата, Э. Чекетти. Балетмейстеры — новаторы М. Фокин, А. Горский. Усугубление кризиса европейского балета.
Сорокалет В. — Зарождение танца «модерн». Танец «модерн» в США. Творчество А. Дункан, М. Грехем. Танец «модерн» в Германии. Творчество Р. Лабан, М. Вигман, К. Йосса.
Тема: Творчество А. Горского. Творчество М. Фокина.
Карпова Ю. — Общая характеристика творчества балетмейстера А. Горского. Отношение Горского к классическому наследию. Балет «Дон-Кихот». Мимодрамы Горского: «Дочь Гудулы», «Саламбо». Черты натурализма и экспрессионизма в балетном театре. Одноактные балеты Горского: «Любовь быстра», «Шубертиана». На пути к созданию нового сценического жанра: «Пятая симфония» А. Глазунова. Значение творческих исканий Горского.
Княжеченко В. — Общая характеристика творчества балетмейстера М. Фокина. Фокин — реформатор. Истоки реформы Фокина: симфонизация танца у М. Петипа и Л. Иванова, творчество А. Дункан, влияние МХАТа. Сущность реформ Фокина: обновление структуры одноактных балетов, хореографических форм, выразительных средств, обращение к симфонической музыке, роль сценографии. Черты неоромантизма и импрессионизма в балетном театре. Миниатюра «Умирающий лебедь». Бессюжетный балет «Шопениана». Первые балеты Фокина: «Эвника», «Павильон Армиды». Постановки Фокина для «Русских сезонов» в Париже. Балеты на музыку И. Стравинского: «Жар-Птица», «Петрушка». Книга Фокина «Против течения». Эстетические взгляды Фокина. Борьба за утверждение художественных идеалов. Развитие реформаторских исканий Фокина. Значение творчества М. Фокина.
Тема : «Русские сезоны» в Париже. Возрождение зарубежного балета.
Тиханина Н. — Значение «Русских сезонов» для возрождения зарубежного балета. Реорганизация «Русских сезонов» в «Русский балет» С. Дягилева. Возникновение частных трупп под руководством выходцев из России. Частные труппы А. Павловой, М. Мордкина, И. Рубинштейн. Деятельность бывших участников «Русского балета» С. Дягилева: Л. Мясина, С. Лифаря, Дж. Баланчина. Создание балетных трупп в Америке Дж. Баланчиным, М. Мордкиным. Возрождение балета парижской оперы и деятельность С. Лифаря.
27/04/2020 Задание: подготовить сообщения и выложить в вк, в беседу ТиИХИ-31 для ознакомления — по теме «Балетный театр второй половины 19 века»:
Пудовкина М.- Кризис европейского балетного театра.
Сорокалет В. — Балеты феерии Луиджи Манциотти.
Карпова Ю. — Творчество Артура Сен-Леона.
-по теме «Творчество Мариуса Петипа»:
Княжеченко В. — Первый период деятельности Петипа, начало балетмейстерской работы.
Беляева Д. — Проблемы балетной музыки.
Тиханина Н. — Сотрудничество с Чайковским и Глазуновым.
13.04.2020 Задание:
подготовить доклад по темам:
Пудовкина М. — Общая характеристика русского балета начала XX века.
Сорокалет В. — Русские сезоны в Париже. Творчество М. Фокина.
Карпова Ю. — Творческая деятельность А. Горского.
Княжеченко В. — Основные этапы развития советского балетного театра.
Беляева Д. — Советская хореографическая школа. Творчество Р. Захарова.
Тиханина Н. — Творчество Ю. Григоровича.
23.03.2020 Задание:
Датский балетный театр.
Вопросы для обсуждения:
Значение творчества Августа Бурнонвиля в развитии датского балета.
Своеобразие датской балетной школы, методика обучения и воспитание танцовщиков
Важно!! По пройденной теме составить письменное сообщение.
Тиханина Н., Карпова Ю. — Значение творчества Августа Бурнонвиля в развитии датского балета.
Княжеченко В. и Пудовкина М — Своеобразие датской балетной школы.
Сороколет В. И Беляева Д. — Методика обучения и воспитание танцовщиков в датской балетной школе