Целью дисциплины «История новейшего времени» является формирование систематизированных знаний по новейшей истории стран Запада с 1918 г. по настоящее время, умений и навыков по их практическому применению.
Определяя хронологические рамки курса, автор исходит из традиционной периодизации, начиная от завершения Первой мировой войны и до современности. Это не исключает дискуссионность вопроса периодизации новейшей истории, что и рассматривается во вводной лекции. В центре внимания всего курса находится анализ социально-экономического, государственно-политического и внешнеполитического развития ведущих зарубежных стран на двух больших этапах, водоразделом между которыми является Вторая мировая война. Учитывая то обстоятельство, что мир до 1945 г., то есть до начала крушения колониальной системы являлся европоцентристским, основное внимание уделяется рассмотрению истории новейшего времени стран Европы и Америки, тем событиям и процессам, которые определили «лицо ХХ века».
Изучение «Истории новейшего времени» предлагается по четырем блокам. Каждый из них включает лекцию; практическое занятие по конкретной теме; подборку источников и литературы по изучаемому материалу (документ, монографию, статью, ссылку в Интернете на то или иное издание), а также вопросы для самоконтроля.
Представленные лекции – с учетом содержания блока и разработанности тематики в исторической литературе – построены, главным образом, по проблемно-хронологическому принципу, с использованием сравнительного анализа (особенность первой лекции указана выше). Структурированность и системность изложения позволяет сформировать фундамент исторического знания по истории новейшего времени зарубежных стран.
Практические занятия направлены на углубление научно-теоретических знаний и овладение методами работы, в процессе которых вырабатываются умения и навыки выполнения учебных действий в рамках содержания курса. Каждое семинарское занятие содержит методические указания по подготовке вопросов темы. Главное внимание уделяется анализу исторических документов (фактической стороне, с точки зрения конкретно-исторической ситуации того времени и современности), а также критическому анализу изучаемого процесса и события на основе отечественной и зарубежной литературы.
Методические рекомендации для выполнения заданий. Обязательно наличие полных выходных данных используемых изданий в списке источников и литературы; указание внутритекстовых сносок с указанием номера издания из списка литературы и конкретной страницы/или электронного адреса (в противном случае будет считаться простым копированием из Интернета); выводов и собственной точки зрения. Следует также обратить внимание на культуру оформления письменной работы.
Методические рекомендации по выполнению письменных заданий на edu
Выполнение заданий предполагает, прежде всего, работу с конкретными источниками (документы, мемуары) и литературой (монографии, статьи). Обязательными требованиями являются следующие.
- Конкретные постраничные сноски внизу страницы или внутритекстовые ссылки с указанием номера издания в списке литературы и страницы;
- Наличие выводов, особенно если задание предполагает сравнительный анализ события, явления…
- Выполнение задания в соответствии с поставленным вопросом.
- Отсутствие слепого копирования текста. Если приведенный отрывок из чьей-то работы представляется важным, то необходимо сослаться на автора и высказать свою зрения.
- Изложение собственной точка зрения с опорой не на другие точки зрения, а на фактический материал.
- Оформление списка источников и литературы в соответствии с требованиями ГОСТа. Если используется электронный ресурс, необходимо указать его адрес и дату обращения.
- Исключение копирования чужих ссылок из тех книг, которые Вы не читали. Пусть это будет несколько изданий (3/4), но те, которые Вы изучали.
- Оформление текста – 14 шрифтом Times; 1,5 интервала; абзац 1,25/
Письменная работа должна демонстрировать Вашу культуру работы с текстом.
Если Вас не удовлетворяет полученная оценка, то можете попросить работу не засчитать и прислать новый файл с исправленным вариантом выполненного задания.
Евдокимова Татьяна Васильевна.