КЭ_Проектирование образовательных программ_МАГ_2023

Практическое задание – разработка, публичная презентация и защита проекта программы коррекционно-развивающего курса «Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия», разрабатываемой в рамках адаптированной основной образовательной программы начального/основного общего образования обучающихся с ОВЗ (0-30 баллов)

Студент выполняет практическое задание – разрабатывает и защищает проект программы коррекционно-развивающего курса «Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия», разрабатываемой в рамках адаптированной основной образовательной программы начального/основного общего образования обучающихся с ОВЗ сроком на 1 год, включающий следующие направления: коррекционно-развивающаяработа педагога с ребенком с ОВЗ; педагогическое сопровождение реализации учебного курса основной образовательной программы в целях преодоления трудностей в обучении на основе данных, полученных в процессе анализа эффективности реализации образовательных маршрутов детей (адресная работа с детьми с ОВЗ, консультативная деятельность с участниками образовательных отношений). Основу проекта составляют эмпирические данные, полученные студентом в рамках освоения дисциплин модуля. Часть проекта апробируется студентами в период прохождения педагогических практик: учебная практика (научно-исследовательская работа), производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). Целевая группа может быть выбрана студентом самостоятельно.

Проект программы коррекционно-развивающего курса «Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия», разрабатываемой в рамках адаптированной основной образовательной программы начального/основного общего образования обучающихся с ОВЗ включает следующие элементы:

  • сведения о ребенке, в том числе заключение ПМПК;
  • анализ данных диагностического исследования;
  • цель, задачи, сроки коррекционной работы в рамках реализации АООП;
  • план работы в рамках коррекционно-развивающего курса: направления, формы, содержание коррекционной работы в рамках АООП, используемые технологии;
  • план просветительской работы с участниками образовательного процесса в рамках реализации коррекционно-развивающего курса АООП для обучающегося с ОВЗ и педагогического сопровождения реализации учебных курсов основных/дополнительных образовательных программ в целях преодоления трудностей в обучении.
  • приложение.

Требования к оформлению проекта программы коррекционно-развивающего курса «Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия», разрабатываемой в рамках адаптированной основной образовательной программы начального/основного общего образования обучающихся с ОВЗ.

Практическая часть комплексного экзамена выполняется печатным способом на страницах формата А4. Текст Word, шрифт TimesNewRoman, 12, интервал — одинарный. Текст форматируется по ширине. Поля: сверху, внизу по 20 мм, слева 25 мм, справа 15 мм. Страницы нумеруются в нижнем правом углу. На титульной странице номер не ставится. Представленные материалы должны быть тщательно выверены, аккуратно и грамотно оформлены.

Для оценивания принимаются тексты проектов с оригинальностью не менее 30% (процент авторства текста проекта является одним из критериев оценки за практическое задание).

Студент готовится к устной процедуре презентации и защиты проекта программы коррекционно-развивающего курса «Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия», разрабатываемой в рамках адаптированной основной образовательной программы начального/основного общего образования обучающихся с ОВЗ, которая сопровождается мультимедийной презентацией. Защита проекта включает научное обоснование проектирования программы коррекционно-развивающего курса «Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия», поставленных целей и задач, выбора применяемых коррекционных технологий для реализации поставленных цели и задач, представленных в программе направлений и консультативной работы педагога. Защита проводится на экзамене.

Элементы курса