Комплексный экзамен по модулю 13. «Психологические особенности детей с ОВЗ (2024г) СКП-ДДБ-11

Комплексный экзамен по модулю

«Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья»

(1 курс очной формы обучения, 2022/2023 учебный год)

 

Направление «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль бакалавриата «Дошкольная дефектология»

  1. Общие положения

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена по модулю с учетом рейтинговых баллов, набранных студентом в период освоения дисциплин модуля: «Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения», «Психология детей с нарушениями слуха и зрения», «Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Психология детей с интеллектуальными и речевыми нарушениями».

Оценка за комплексный экзамен выставляется на основе рейтинга. Максимальная сумма (100 баллов), набираемая студентом по модулю, включает две составляющие:

  • оценка преподавателями результатов текущей учебной деятельности студента по изучению дисциплин модуля (не более 60 баллов за каждую дисциплину). Рейтинг студента в целом за модуль определяется как среднее арифметическое баллов по отдельным учебным дисциплинам модуля, изучаемым в соответствии с учебным планом.
  • оценка знаний студента на экзамене (до 40 баллов).
  1. Формируемые компетенции

Оцениванию на экзамене подлежит уровень сформированности компетенций:

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

в части:

студент знает:

  • информационно-поисковые системы, алгоритмы их функционирования для отбора и систематизации информации в целях моделирования и решения поставленных задач;
  • технологию целеполагания, способы принятия управленческого решения профессиональных задач, правовые нормы, ресурсы и ограничения;

студент умеет:

  • использовать в своей работе различные поисковые системы для отбора и систематизации информации в целях решения поставленных задач;
  • самостоятельно определять совокупность задач в рамках достижения целей, разрабатывать план и основные направления работ, проектировать решение поставленных задач, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений;

студент владеет:

  • способностью к отбору, анализу и обобщению информации на основе работы с различными поисковыми системами, решает поставленные задачи одним или двумя способами на основе базовых принципов системного подхода в профессиональной деятельности;
  • способностью к целеполаганию, к разработке целевых этапов и направлений по достижению намеченных результатов, к использованию собственных ресурсов в рамках правовых норм.
  1. Содержание комплексного экзамена

Комплексный экзамен включает:

  • тестирование – до 10 баллов;
  • практическое задание – до 30 баллов.
  1. Организация и проведение экзамена

Комплексный экзамен проводится в соответствии с расписанием экзаменационной сессии студентов. Не позднее, чем за 3 дня до комплексного экзамена, студент размещает файл с программой в папке на образовательном портале edu.vspu.  Преподаватель оценивает и выставляет баллы за программу. На экзамене студент проходит тестирование.

Критерии оценки комплексного экзамена по модулю «Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья»:

«отлично» (91-100 баллов) – экзаменационное задание выполнено полностью, позволяет сделать вывод о сформированности компетенций на высоком уровне – студент имеет целостное представление о информационно-поисковых системах, алгоритмах их функционирования для отбора и систематизации информации в целях моделирования и решения поставленных задач, о технологиях целеполагания, способах принятия управленческого решения профессиональных задач, правовых нормах, ресурсах и ограничениях; умеет использовать в своей работе различные поисковые системы для отбора и систематизации информации в целях решения поставленных задач, самостоятельно определяет совокупность задач в рамках достижения целей, разрабатывает план и основные направления работ, проектирует решение поставленных задач, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений; способен применять отбор, анализ и обобщение информации на основе работы с различными поисковыми системами, решать поставленные задачи одним или двумя способами на основе базовых принципов системного подхода в профессиональной деятельности; способен осуществлять целеполагание, разработку целевых этапов и направлений по достижению намеченных результатов, использовать собственные ресурсы в рамках правовых норм;

  • «хорошо» (76-90 баллов) – экзаменационное задание выполнено полностью, допущены неточности, позволяет сделать вывод о достаточном уровне сформированности компетенций – студент имеет целостное представление о информационно-поисковых системах, алгоритмах их функционирования для отбора и систематизации информации в целях моделирования и решения поставленных задач, о технологиях целеполагания, способах принятия управленческого решения профессиональных задач, правовых нормах, ресурсах и ограничениях; умеет использовать в своей работе различные поисковые системы для отбора и систематизации информации в целях решения поставленных задач, самостоятельно определяет совокупность задач в рамках достижения целей, разрабатывает план и основные направления работ, проектирует решение поставленных задач, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений; способен применять отбор, анализ и обобщение информации на основе работы с различными поисковыми системами, решать поставленные задачи одним или двумя способами на основе базовых принципов системного подхода в профессиональной деятельности; способен осуществлять целеполагание, разработку целевых этапов и направлений по достижению намеченных результатов, использовать собственные ресурсы в рамках правовых норм;
  • «удовлетворительно» (61-75 баллов) экзаменационное задание выполнено не полностью, допущены неточности, ошибки, позволяет сделать вывод о пороговом уровне сформированности компетенций; студент знает отдельные принципы построения информационно-поисковых систем, алгоритмов их функционирования для отбора и систематизации информации в целях моделирования и решения поставленных задач, технологий целеполагания, способов принятия управленческого решения профессиональных задач, правовых норм, ресурсов и ограничений; умеет использовать в своей работе отдельные поисковые системы для отбора и систематизации информации в целях решения поставленных задач, фрагментарно определяет совокупность задач в рамках достижения целей, разрабатывает план и отдельные направления работ, фрагментарно проектирует решение поставленных задач, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений; способен применять отдельные приемы отбора, анализа и обобщения информации на основе работы с различными поисковыми системами, решать отдельные поставленные задачи одним или двумя способами на основе базовых принципов системного подхода в профессиональной деятельности; способен осуществлять целеполагание, разработку отдельных этапов и направлений по достижению намеченных результатов, использовать собственные ресурсы в рамках правовых норм;
  • «неудовлетворительно» (0-60 баллов) – экзаменационное задание не выполнено, оценить уровень сформированности компетенций на пороговом уровне не представляется возможным.