Комплексный экзамен по модулю 3. «Психолого-педагогическое сопровождение и развитие лиц с РАС» (СКП-РАСМZ-21)

Контрольно-измерительные материалы

к комплексному  экзамену

Модуль 3. «Психолого-педагогическое сопровождение и развитие лиц с РАС»

для обучающихся магистерской программы

«Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра»

факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ

 

Место модуля в ОПОП: третий семестр, второй год обучения.

 

Цель модуля: формирование готовности осуществлять психолого-педагогическое сопровождение лиц с РАС в процессе обучения, воспитания, развития на основе приобретения профессиональных навыков в области проектирования и реализации основных и дополнительных образовательных программ, совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, программ мониторинга результатов образования и преодоления трудностей в обучении с учетом принципов духовно-нравственного воспитания, базовых национальных ценностей, применения инклюзивных технологий, современных коммуникативных технологий, в том числе на иностранном языке.

 

Дисциплины модуля:

Наименование дисциплины З.Е. Кол-во часов
1 Социализация лиц с РАС 2 72
2 Развитие речи и навыков коммуникации у лиц с РАС 3 108
3 Развитие эмоционально-волевой сферы у лиц с РАС 2 72
4 Когнитивное развитие лиц с РАС 2 72
5 ДВ Социально-бытовая адаптация лиц с РАС 2 72
6 ДВ Формирование жизненных компетенций у лиц с РАС 2 72
7 Производственная практика (педагогическая) по Модулю 3. Психолого-педагогическое сопровождение и развитие лиц с РАС 6 216

 

Перечень формируемых компетенций: ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ПКО-2

ОПК-2: способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации.

ОПК-3: способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

ОПК-4: способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.

ОПК-6: способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями.

ПКО-2: готов к психолого-педагогическому сопровождению лиц с РАС.

 

Комплексный экзамен состоит из 2-х частей.

Первая часть КЭ включает теоретическое задание – составление кейса по проблематики основных дисциплин модуля.

Вторая часть КЭ включает практическое задание – разработку и презентацию основной или дополнительной образовательной программы в соответствии с современными требованиями ФГОС и реализованной в период практики.

Элементы курса