Комплексный экзамен по модулю 7. Гуманитарные основы профессиональной деятельности (ДДБZ-31)

Комплексный экзамен по модулю

«Гуманитарные основы профессиональной деятельности»

Направление «Специальное (дефектологическое) образование»,

Профиль бакалавриата «Дошкольная дефектология»

  1. Общие положения

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена по модулю с учетом суммы рейтинговых баллов, набранных студентом в течение семестра по дисциплинам модуля: «Философия», «История», «Финансовый практикум», «Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов».

Оценка за комплексный экзамен выставляется на основе рейтинга. Максимальная сумма (100 баллов), набираемая студентом по модулю, включает две составляющие:

  • оценка преподавателями результатов текущей учебной деятельности студента по изучению дисциплин модуля в течение семестра (не более 60 баллов за каждую дисциплину). Рейтинг студента в целом за модуль определяется как среднее арифметическое баллов по отдельным учебным дисциплинам модуля, изучаемым в соответствии с учебным планом.
  • оценка знаний студента на экзамене (до 40 баллов).
  1. Формируемые компетенции

Оцениванию на экзамене подлежит уровень сформированности компетенций:

УК-1 — Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

УК-5 — Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;

УК-9 — Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;

ОПК-1 — Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

в части:

студент знает:

  • методы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач;
  • особенности межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
  • обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
  • основы профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

студент умеет:

  • осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
  • воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
  • принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

студент владеет:

  • способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
  • способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
  • способностью принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
  • способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
  1. Содержание комплексного экзамена

Комплексный экзамен включает:

  • тестирование – до 10 баллов;
  • практическое задание – до 30 баллов.
  1. Организация и проведение экзамена

Комплексный экзамен проводится в соответствии с расписанием экзаменационной сессии студентов.

Текст социально-педагогического проекта в электронном варианте необходимо разместить на образовательном портале edu.vspu.ru в группе по модулю не позднее, чем за два дня до экзамена, наименование файла «ФамилияИО_проект».  Печатный вариант сдаётся преподавателю в день экзамена. Преподаватель оценивает и выставляет баллы за практические задания.

Преподаватель представляет студентам количество баллов за практическое задание в соответствии с установленными критериями оценки (Приложение 2) и сдаёт сведения по группе вместе с протоколом комплексного экзамена в деканат.

Экзамен проводится очно. На экзамене студент проходит тестирование и процедуру защиты социально-педагогического проекта. Регламент выступления – до 5 минут.

Критерии оценки комплексного экзамена по модулю «Гуманитарные основы профессиональной деятельности»:

«отлично» (91-100 баллов) – тест по модулю сдан; практическое задание выполнено полностью, позволяет сделать вывод о сформированности компетенций на высоком уровне – студент имеет целостное представление о методах поиска, критического анализа и синтеза информации, применении системного подхода для решения поставленных задач; знает об особенностях межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; об обоснованных экономических решениях в различных областях жизнедеятельности; об основах профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Студент умеет успешно осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; организовывать профессиональное взаимодействие между образовательными субъектами с учетом межкультурных различий, принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Студент способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; выполнять профессиональные функции на основе толерантного восприятия различных социальных групп, этносов и конфессий; принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

«хорошо» (76-90 баллов) – тест по модулю сдан; практическое задание выполнено полностью, допущены неточности, позволяет сделать вывод о достаточном уровне сформированности компетенций; студент знает методы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач; особенности межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; основы профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Студент умеет осуществлять отдельные компоненты поиска, критического анализа и синтеза информации, применять системный подход для решения поставленных задач; организовывать профессиональное взаимодействие между образовательными субъектами с учетом межкультурных различий; принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; формировать осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Студент способен реализовывать отдельные компоненты поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач; выполнять профессиональные функции на основе толерантного восприятия различных социальных групп, этносов и конфессий, принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

«удовлетворительно» (61-75 баллов) – тест по модулю сдан; практическое задание выполнено не полностью, допущены неточности, ошибки, которые позволяют сделать вывод о пороговом уровне сформированности компетенций. Студент знает отдельные методы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач; фрагментарно особенности межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; об экономических решениях в различных областях жизнедеятельности; об основах профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Студент умеет осуществлять отдельные виды поиска, критического анализа и синтеза информации, допуская ошибки и неточности, системный подход для решения поставленных задач; организовывать некоторые виды профессионального взаимодействия между образовательными субъектами с учетом межкультурных различий; принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Студент способен с ошибками и неточностями реализовывать отдельные компоненты поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач; выполнять профессиональные функции на основе толерантного восприятия различных социальных групп, принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

«неудовлетворительно» (0-60 баллов) – тест по модулю сдан; практическое задание выполнено частично, оценить уровень сформированности компетенций на пороговом уровне не представляется возможным.