Комплексный экзамен по модулю
«Гуманитарные основы профессиональной деятельности»
Направление «Специальное (дефектологическое) образование»,
Профиль бакалавриата «Дошкольная дефектология»
- Общие положения
Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена по модулю с учетом суммы рейтинговых баллов, набранных студентом в течение семестра по дисциплинам модуля: «Философия», «История», «Финансовый практикум», «Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов».
Оценка за комплексный экзамен выставляется на основе рейтинга. Максимальная сумма (100 баллов), набираемая студентом по модулю, включает две составляющие:
- оценка преподавателями результатов текущей учебной деятельности студента по изучению дисциплин модуля в течение семестра (не более 60 баллов за каждую дисциплину). Рейтинг студента в целом за модуль определяется как среднее арифметическое баллов по отдельным учебным дисциплинам модуля, изучаемым в соответствии с учебным планом.
- оценка знаний студента на экзамене (до 40 баллов).
- Формируемые компетенции
Оцениванию на экзамене подлежит уровень сформированности компетенций:
УК-1 — Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
УК-5 — Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
УК-9 — Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
ОПК-1 — Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
в части:
студент знает:
- методы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач;
- особенности межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
- обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
- основы профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
студент умеет:
- осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
- воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
- принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
студент владеет:
- способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
- способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
- способностью принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности;
- способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
- Содержание комплексного экзамена
Комплексный экзамен включает:
- тестирование – до 10 баллов;
- практическое задание – до 30 баллов.
- Организация и проведение экзамена
Комплексный экзамен проводится в соответствии с расписанием экзаменационной сессии студентов.
Текст социально-педагогического проекта в электронном варианте необходимо разместить на образовательном портале edu.vspu.ru в группе по модулю не позднее, чем за два дня до экзамена, наименование файла «ФамилияИО_проект». Печатный вариант сдаётся преподавателю в день экзамена. Преподаватель оценивает и выставляет баллы за практические задания.
Преподаватель представляет студентам количество баллов за практическое задание в соответствии с установленными критериями оценки (Приложение 2) и сдаёт сведения по группе вместе с протоколом комплексного экзамена в деканат.
Экзамен проводится очно. На экзамене студент проходит тестирование и процедуру защиты социально-педагогического проекта. Регламент выступления – до 5 минут.
Критерии оценки комплексного экзамена по модулю «Гуманитарные основы профессиональной деятельности»:
«отлично» (91-100 баллов) – тест по модулю сдан; практическое задание выполнено полностью, позволяет сделать вывод о сформированности компетенций на высоком уровне – студент имеет целостное представление о методах поиска, критического анализа и синтеза информации, применении системного подхода для решения поставленных задач; знает об особенностях межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; об обоснованных экономических решениях в различных областях жизнедеятельности; об основах профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Студент умеет успешно осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; организовывать профессиональное взаимодействие между образовательными субъектами с учетом межкультурных различий, принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Студент способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; выполнять профессиональные функции на основе толерантного восприятия различных социальных групп, этносов и конфессий; принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
«хорошо» (76-90 баллов) – тест по модулю сдан; практическое задание выполнено полностью, допущены неточности, позволяет сделать вывод о достаточном уровне сформированности компетенций; студент знает методы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач; особенности межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; основы профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Студент умеет осуществлять отдельные компоненты поиска, критического анализа и синтеза информации, применять системный подход для решения поставленных задач; организовывать профессиональное взаимодействие между образовательными субъектами с учетом межкультурных различий; принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; формировать осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Студент способен реализовывать отдельные компоненты поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач; выполнять профессиональные функции на основе толерантного восприятия различных социальных групп, этносов и конфессий, принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
«удовлетворительно» (61-75 баллов) – тест по модулю сдан; практическое задание выполнено не полностью, допущены неточности, ошибки, которые позволяют сделать вывод о пороговом уровне сформированности компетенций. Студент знает отдельные методы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач; фрагментарно особенности межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; об экономических решениях в различных областях жизнедеятельности; об основах профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Студент умеет осуществлять отдельные виды поиска, критического анализа и синтеза информации, допуская ошибки и неточности, системный подход для решения поставленных задач; организовывать некоторые виды профессионального взаимодействия между образовательными субъектами с учетом межкультурных различий; принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Студент способен с ошибками и неточностями реализовывать отдельные компоненты поиска, критического анализа и синтеза информации, системного подхода для решения поставленных задач; выполнять профессиональные функции на основе толерантного восприятия различных социальных групп, принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
«неудовлетворительно» (0-60 баллов) – тест по модулю сдан; практическое задание выполнено частично, оценить уровень сформированности компетенций на пороговом уровне не представляется возможным.