26.03.20
Тема занятия: Особенности музыкально-хореографической драматургии.
Задание:
1) Самостоятельно составить сообщение (объем 4-5 печатных страниц) на тему занятия. Сообщение должно освещать следующие вопросы:
Анализ связи музыкальной и хореографической драматургии.
Балетмейстерский анализ музыкальной драматургии.
Пути хореографической интерпретации музыки.
Определение основных драматургических закономерностей развития музыкально-хореографического действия: принцип контрастности соседних эпизодов;последовательное чередование эмоциональных подъемов и спадов; осмысленная устремленность к кульминации (напряжение). Номерной принцип, поэмная структура,контрастно-составной тип структуры музыкально-хореографической драматургии.
Оценка критерия выбора музыкального произведения для хореографической драматургии.
Принципы взаимодействия музыкальной и хореографической драматургии.
Понятие контрапункта.
2) Предоставить электронную версию сообщения к следующему занятию.
Список литературы для подготовки сообщения:
1. Добровольская, Г. Танец. Пантомима. Балет /Г.Добро-вольская. –Л.,1975. –124 с.
2.Захаров, Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта / Р. Захаров. –М., 1983.–224 с.
3.Минькова, А.Н. О драматургии балета / А.Н. Минькова // Музыка и хореография современного балета: сб.ст.. –1979. –Вып. 3. –С. 54–71.
4.Новерр, Ж. Письма о танцах и балетах / Ж. Новерр. –М. –Л., 1965. –375 с.
5. Панферов, В.И. Основы композиции танца / В.И. Панфе-ров. –Челябинск, 2003. –255 с.
6.Смирнов, И.В. Искусство балетмейстера / И.В. Смирнов. –М.,1986. –191 с.
7.Слонимский, Ю. О драматургии балета / Ю. Слонимский // Музыка и хореография современного балета: сб. ст. –Л., 1974. –Вып. 1. –С. 31–49.
8. Соколов-Каминский, А. Хореограф и музыкальная драма-тургия спектакля / А. Соколов-Каминский //Музыка и хорео-графия современного балета: сб. ст. –Л., 1987. –Вып. 5. –С.121–146.
9. Карп, П. Балет и драма / П. Карп. –Л., 1980. –243 с.
10. Карп, П. Младшая муза / П. Карп. –М., 1986. –187 с.
09.04.20
Тема занятия: Сюжетная и бессюжетная хореография.
Задание:
1) Составить краткий конспект лекции
2) Выбрать по одному сюжетному и бессюжетному хореографическому произведению (всего два), иметь в наличии их видео-ролики. Знать название и автора произведения.
Лекция в прикрепленном файле с датой 09.04.20
16.04.20
Тема занятия: Сюжетная и бессюжетная хореография (продолжение).
Задание:
1) Предоставить описание бессюжетного хореографического произведения по законам драматургии. Видео танца прикрепить к текстовому отчету.
2) Предоставить описание сюжета, выбранного сюжетного хореографического произведения (литературным языком).
3) Предоставить идею практической части выпускной квалификационной работы (стиль, аудитория, возраст участников, предполагаемый сюжет)
Текстовой отчет объединить в один файл.
23.04.20
Тема занятия: Характеристики и особенности действенного танца.
Задание:
1) Подготовить сообщение на тему:
Карпова Ю. — «Сюжетность в танце»
Княжеченко В. — «Эмоциональная и интелектуальная сторона сюжета танца. Мотивировка хореографического действия»
Пудовкина М. — «Жанровые особенности сюжетных постановок»
Сороколет В. — «Бессюжетный действенный танец»
Тиханина Н. — «Построение сюжетного действия в хореографическом произведении»
2) Предоставить текстовой файл. В конце сообщения сделать вывод.
Список литературы для подготовки сообщения:
Р.В. Захаров «Сочинение танца. Страницы педагогического опыта»
В.И. Уральская «Рождение танца»
И.В. Смирнов «Искусство балетмейстера»
В.И. Панферов «Мастерство хореографа»
А.В. Мелехов «Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца»
Р.В. Захаров «Искусство балетмейстера»
И.Г. Есаулов «Хореодраматургия. Искусство балетмейстера»
Р.С. Зарипов, Е.Р. Валяева «Драматургия и композиция танца. Взгляд из зрительного зала»
В.Ю. Никитин «Мастерство хореографа в современном танце»
Г.Ф. Богданов «Основы хореографической драматургии»
К. Мельдаль «Поэтика и практика хореографии»
В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Ж. Багана «Хореографическое искусство и балетмейстер»
30.04.20
Тема занятия: Художественный замысел. Тема, идея и сюжет хореографического произведения.
Задание:
1) Изучить и проанализировать лекционный материал.
2) Представить вывод по изученному лекционному материалу в форме текстового файла.
См. файл с кодом 30.04.20 КПТ
07.05.20
Тема занятия: Этапы работы над созданием хореографического произведения
Задание:
1) Ознакомиться и проанализировать лекционный материал.
2) Провести анализ своей деятельности по созданию хореографических произведений.
См. файл с кодом 07.05.20 КПТ
14.05.20- 21.05.20
Тема занятия: Этапы работы над созданием хореографического произведения (продолжение)
Задание:
1) Проанализировать, выбранное ранее сюжетное хореографическое произведение и предоставить его либретто (по прикрепленному образцу)
2) Написать драматургическое решение постановки (ориентируясь на либретто)
3) Предоставить идею номера для диплома
28.05.20
Тема занятия: Анализ музыкальной основы хореографического произведения
Задание: Проанализировать и сделать описание музыкального материала, взятого за основу хореогафического произведения (ранее выбранного).
04.06.20 — 11.06.20
Тема: Сочинение сюжетного хореографического произведения
Задание:
1) разработать тему и идею номера, составив его драматургическую основу
2) проанализировать музыкальную основу номера
3) сочинить и разработать хореографический текст и рисунок
4) составить хореографическую композицию
18.06.20 Зачет с оценкой
На зачет предоставить сольный сюжетный номер собственного сочинения (хронометраж 2.00 — 2.20 мин). Танцевальное направление — на выбор студента.