16.01.21 (4 часа)
Тема: Танцевальная культура народов Поволжья
Задание:
1) Ознакомиться с историей и традиционной культурой народов Поволжья.
2) Подготовить сообщение по схеме (в форме реферата; на титуле указываем две фамилии):
1.Этнография народа
2.Ментальные характеристики народа
3.Традиционные праздники
4.Танцевальное творчество- от истоков до современности
5.Традиционные танцы (краткое описание 2-3 примеров)
6.Национальный костюм (с приложением фото)
Приходько Т. и Ермакова Е. — Танцевальная культура Мариэл
Мицкевич Р. и Косорукова В. — Танцевальная культура Чувашии
Сержантова А. и Коленькова А. — Танцевальная культура Мордовии
Костенко А. и Тяпин Б. — Танцевальная культура Башкирии
Бодрова О. и Тищенко А. — Танцевальная культура Удмуртии
21.01.21
Тема занятия: Базовый лексический материал танцевальной культуры народов Поволжья (Башкирия, Мордовия, Удмуртия, Мариэл, Чувашия).
Задание:
1) Изучить традиционный танцевальный материал.
2) Определить основные позиции и положения рук и ног в мужском, женском танце выбранного народа.
3) Выявить основные танцевальные движения мужского и женского танца выбранного народа.
4) Предоставить видеоролик с изученным материалом (основные положения и позиции рук, позиции ног, основные движения или мужского, или женского танца).
P.S. Распределитесь в парах — по иучению мужского или женского танцевального материала.
Опираемся на танцевальный материал только государственных или национальных коллективов.
23.01.21
Тема занятия: Сочинение танцевальной комбинации на основе самостоятельно собранного лексиеского материала танцев народов Поволжья
Задание:
1) Подобрать музыкальный материал для сочинения комбинации.
2) На основе собранного лексического материала танцев народов Средней Азии составить танцевальную комбинацию (мужскую или женскую — по распределению) на «8 балетмейстерских восьмерок» (м/р 4/4 — 16 тактов или м/р 2/4 — 32 такта). Хронометраж приблизительно 30-40 сек (вместе с небольшим вступлением), музыкальная фраза должна быть закончена.
3) Предоставить два видеоролика сочиненной танцевальной комбинации (под счет и под музыку)
Подобранный для танцевальной комбинации музыкальный материал выкладываем в группе VK или присылаем на почту, файл подписываем, указывая народность и гендерный признак лексики (муж, или жен).
28.01.21 — 29.01.21 — 30.01.21
Тема: Практика народно-сценического танца.
Задание:
1) Выучить пять танцевальных комбинаций (основанных на лексике народов Поволжья) на середине зала, передав характер и манеру танцевальной лексики народа. Для разучивания выбираем пять любых комбинаций, сочиненных сокурсниками.
2) Предоставить видеоролики с исполнением танцевальных комбинаций.
Видеоматериал прикрепляем в группе VK или присылаем на почту kaf104@inbox.ru
30.01.21 Экзамен
На экзамене сдаем 5 комбинаций (в едином видеофайле без пауз, переходы м/д комбинациями продумываем сами индивидуально), порядок выполнения комбинаций — устанавливаем самостоятельно.
Экзаменационный материал будет приниматься двумя преподавателями. Обязательно наличие доклада (допуск к экзамену).
Оценка складывается из трех показателей:
1) грамотное и выразительное исполнение танцевальных комбинаций (с передачей манеры и характера народа)
2) методическое объяснение движений — умение объяснить материал (по видео файлам за 21.01.20)
3) сочинение комбинации
Образцы видеороликов будут выложены в группе VK.