Личностно-развивающий потенциал музыкального искусства

Для группы ХО-МЗМz-21

Подготовка реферата по одной из выбранных тем:

  1. Два уровня изучения музыкального искусства – специфический и контекстный.
  2. Актуализация сущностных характеристик музыки через включение в культурный контекст.
  3. Музыкальная интонация как основа взаимосвязи культурологических факторов с особенностями музыки, как форма социального обнаружения музыки.
  4. Педагогические пути освоения интонационной природы музыки.
  5. Развитие как процесс перевода натуральной психической функции в высшую культурную функцию.
  6. Монологические и диалогические знаковые системы. Художественный (музыкальный) язык как знаковая система диалогического типа.
  7. Музыкальная деятельность в системе художественной деятельности.
  8. Виды музыкальной деятельности.
  9. «Музыкальный язык» и «музыкальная речь». Роль культурно-художественного контекста в процессе преобразования «музыкального языка» в «музыкальную речь».
  10. Психологические механизмы восприятия речевой стороны музыкальных средств.
  11. Развитие личности в условиях процесса музыкальной коммуникации как движение от «языкового» к «речевому» уровню присвоения средств музыкальной культуры.
  12. Традиционный подход к музыкально-педагогической деятельности
  13. Профессионально-деятельностный подход к музыкально-педагогической деятельности.
  14. Музыкально-педагогическая деятельность в аспекте развития личности учителя музыки.
  15. Содержательное наполнение основных компонентов целостной музыкально-педагогической деятельности.
  16. Музыкально-слуховая система как инструмент развития личности педагога-музыканта.
  17. Музыкально-языковая способность и ее роль в обеспечении творческого характера музыкально-педагогической деятельности.
  18. Диалектика отношений между категориями «личность» и «музыкально-педагогическая деятельность» как методологическое основание для моделирования личностно-деятельностных характеристик педагога-музыканта.
  19. Специфика развития личности в условиях целостной музыкально-педагогической деятельности.
  20. Основные компоненты модели «Личностного комплекса педагога-музыканта» и их содержательное наполнение в условиях музыкально-художественной и собственно музыкально-педагогической деятельности.
  21. Дифференциация этапов развития личности педагога-музыканта на основе смены учебной, квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности (по А.А. Вербицкому).
  22. Методы развития личности педагога-музыканта в условиях учебного процесса в высшей школе.
  23. Искусствоведческий подход к содержанию и структуре профессиональной музыкальной деятельности.
  24. Культурологический подход к содержанию и структуре профессиональной музыкальной деятельности.
  25. Целостная профессиональная музыкальная деятельность как единство музыкально-художественной и музыкально-исполнительской деятельности.
  26. Содержательное наполнение компонентов целостной профессиональной музыкальной деятельности.

Элементы курса