Для группы ХО-МЗМz-21
Подготовка реферата по одной из выбранных тем:
- Два уровня изучения музыкального искусства – специфический и контекстный.
- Актуализация сущностных характеристик музыки через включение в культурный контекст.
- Музыкальная интонация как основа взаимосвязи культурологических факторов с особенностями музыки, как форма социального обнаружения музыки.
- Педагогические пути освоения интонационной природы музыки.
- Развитие как процесс перевода натуральной психической функции в высшую культурную функцию.
- Монологические и диалогические знаковые системы. Художественный (музыкальный) язык как знаковая система диалогического типа.
- Музыкальная деятельность в системе художественной деятельности.
- Виды музыкальной деятельности.
- «Музыкальный язык» и «музыкальная речь». Роль культурно-художественного контекста в процессе преобразования «музыкального языка» в «музыкальную речь».
- Психологические механизмы восприятия речевой стороны музыкальных средств.
- Развитие личности в условиях процесса музыкальной коммуникации как движение от «языкового» к «речевому» уровню присвоения средств музыкальной культуры.
- Традиционный подход к музыкально-педагогической деятельности
- Профессионально-деятельностный подход к музыкально-педагогической деятельности.
- Музыкально-педагогическая деятельность в аспекте развития личности учителя музыки.
- Содержательное наполнение основных компонентов целостной музыкально-педагогической деятельности.
- Музыкально-слуховая система как инструмент развития личности педагога-музыканта.
- Музыкально-языковая способность и ее роль в обеспечении творческого характера музыкально-педагогической деятельности.
- Диалектика отношений между категориями «личность» и «музыкально-педагогическая деятельность» как методологическое основание для моделирования личностно-деятельностных характеристик педагога-музыканта.
- Специфика развития личности в условиях целостной музыкально-педагогической деятельности.
- Основные компоненты модели «Личностного комплекса педагога-музыканта» и их содержательное наполнение в условиях музыкально-художественной и собственно музыкально-педагогической деятельности.
- Дифференциация этапов развития личности педагога-музыканта на основе смены учебной, квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности (по А.А. Вербицкому).
- Методы развития личности педагога-музыканта в условиях учебного процесса в высшей школе.
- Искусствоведческий подход к содержанию и структуре профессиональной музыкальной деятельности.
- Культурологический подход к содержанию и структуре профессиональной музыкальной деятельности.
- Целостная профессиональная музыкальная деятельность как единство музыкально-художественной и музыкально-исполнительской деятельности.
- Содержательное наполнение компонентов целостной профессиональной музыкальной деятельности.