Основы консультативной психологии (ПСБV-31) ОЗФО

Электронный образовательный ресурс для поддержки изучения дисциплины «Основы консультативной психологии» студентами 3 курса направления подготовки «Психология» ОЧНО-ЗАОЧНОЙ формы обучения (группа ПС-ПСБV-31).

Цель освоения дисциплины

Формирование системы знаний о психологическом консультировании как виде профессиональной деятельности и как особой технологии психологической помощи человеку.

Планируемые результаты обучения

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

– способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-25);
– способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПК-32).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать

– основные теоретические, технологические и профессионально-этические подходы к групповому и индивидуальному консультированию как виду психологической помощи (ПК-25);

знать основные модели психологического консультирования, области и виды консультативной практики, содержание и структуру профессиональной компетентности консультанта (ПК-32);

– специфику и структуру консультативной беседы (интервью), его этапы, цели и методы проведения (ПК-32);

уметь

– организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей и подростков в консультативном взаимодействии (ПК-25);

– занимать профессиональную позицию в решении задач психологического консультирования обучающихся, педагогов, родителей (ПК-25);

– уметь решать задачи первичной диагностики обучающихся, педагогов, родителей на основе методов наблюдения и консультативной беседы (ПК-32);

– уметь оказывать психологическую консультативную помощь в типичных ситуациях запроса, применять методы консультирования, ориентированные на решение проблемы, поиск ресурсов клиентов (ПК-32);

владеть

– схемами анализа запросов обучающихся, педагогов и родителей на консультативную психологическую помощь в соответствии со стандартами профессиональной деятельности (ПК-25);

– навыками проведения организационного, диагностического и коррекционно-развивающего этапов консультирования в типичных ситуациях запроса обучающихся, педагогов и родителей (ПК-32).