Электронный образовательный ресурс для поддержки изучения дисциплины «Основы консультативной психологии» студентами 3 курса направления подготовки «Психология» ОЧНО-ЗАОЧНОЙ формы обучения (группа ПС-ПСБV-31).
Цель освоения дисциплины
Формирование системы знаний о психологическом консультировании как виде профессиональной деятельности и как особой технологии психологической помощи человеку.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
– способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-25);
– способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПК-32).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать
– основные теоретические, технологические и профессионально-этические подходы к групповому и индивидуальному консультированию как виду психологической помощи (ПК-25);
знать основные модели психологического консультирования, области и виды консультативной практики, содержание и структуру профессиональной компетентности консультанта (ПК-32);
– специфику и структуру консультативной беседы (интервью), его этапы, цели и методы проведения (ПК-32);
уметь
– организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей и подростков в консультативном взаимодействии (ПК-25);
– занимать профессиональную позицию в решении задач психологического консультирования обучающихся, педагогов, родителей (ПК-25);
– уметь решать задачи первичной диагностики обучающихся, педагогов, родителей на основе методов наблюдения и консультативной беседы (ПК-32);
– уметь оказывать психологическую консультативную помощь в типичных ситуациях запроса, применять методы консультирования, ориентированные на решение проблемы, поиск ресурсов клиентов (ПК-32);
владеть
– схемами анализа запросов обучающихся, педагогов и родителей на консультативную психологическую помощь в соответствии со стандартами профессиональной деятельности (ПК-25);
– навыками проведения организационного, диагностического и коррекционно-развивающего этапов консультирования в типичных ситуациях запроса обучающихся, педагогов и родителей (ПК-32).