В учебном курсе рассматриваются современные подходы к профилактике девиантного поведения, гендерной дезадаптированности подростков как вида девиации. Предлагаются средства подготовки специалистов социальной работы и будущих социальных педагогов к данной работе на основе курсов по выбору.
1. ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ПЕДАГОГИКЕ РОССИИ
1.1. Генезис понятия «отклоняющееся поведение» в отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке
1.2. Основные подходы к изучению проблемы отклоняющегося поведения в России второй половины XIX – начала XX века
1.3. Социально-педагогическая диагностика отклоняющегося поведения несовершеннолетних
2. ПЕДАГОГИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
2.1. Проблемы организации профилактической работы с несовершеннолетними отклоняющегося поведения
2.2. Подготовка специалистов социальной работы к профилактике девиантного поведения несовершеннолетних
2.3. Программа учебной дисциплины «Педагогика девиантного поведения»