Технологии обучения естествознанию

Дисциплина направлена на формирование у студентов готовности к применению системы компетенций в области методических технологий обучения естествознанию обучающихся с нарушениями слуха.

Освоение дисциплины предполагает: изучение лекционного материала, теоретических источников, выполнение практических и лабораторных заданий, самоконтроль, итоговый контроль.

Оценивание изученного материала происходит в баллах (max 60 баллов):

Лекция 1 — max 2 балла

Лаб 1 — max 2 балла

Лекция 2 — max 2 балла

Лаб 2 — max 2 балла

Лекция 3 — max 2 балла

Лаб 3 — max 2 балла

Лекция 4 — max 2 балла

Лаб 4 — max 2 балла

Лекция 5 — max 2 балла

Лаб 5 — max 2 балла

Лекция 6 — max 2 балла

Лаб 6 — max 2 балла

Лекция 7 — max 2 балла

Лаб 7 — max 2 балла

Лекция 8 — max 2 балла

Лаб 8 — max 2 балла

Лекция 9 — max 2 балла

Лаб 9 — max 2 балла

Лекция 10 — max 2 балла

Лаб 10 — max 2 балла

Лекция 11 — max 2 балла

Лаб 11 — max 2 балла

Лекция 12- max 2 балла

Лаб 12 — max 2 балла

Итоговый тест — max 12 баллов

 

Итогом изучения дисциплины будет комплексный экзамен, который включает в себя: средний балл, набранный по дисциплинам модуля (от 0 до 60 баллов) + балл, набранный за компелексный экзамен (от 0 до 40 баллов) = итоговый балл по дисциплине (от 0 до 100 баллов).

Итоговая балл (оценка) по дисциплине:

61 — 75 баллов — удовлетворительно

76 — 90 баллов — хорошо

91 — 100 баллов — отлично.

Элементы курса

Разделы курса Статус
1

Лекция 1. Цели, структура, содержание специальной методики преподавания естествознания в школе

2

Лаб 1. Цели, структура, содержание специальной методики преподавания естествознания в школе

3

Лекция 2. История становления специальной методики преподавания естествознания в России

4

Лаб 2. История становления специальной методики преподавания естествознания в России

5

Лекция 3. Цели, задачи, принципы обучения предметной области «Естествознание» в школе, реализующей АООП для обучающихся с нарушением слуха

6

Лаб 3. Цели, задачи, принципы обучения предметной области «Естествознание» в школе, реализующей АООП для обучающихся с нарушением слуха

7

Лекция 4. Экологическое образование школьников с нарушением слуха в школе, реализующей АООП

8

Лаб 4. Экологическое образование школьников с нарушением слуха в школе, реализующей АООП

9

Лекция 5. Национально-региональный компонент естественно-научного образования

10

Лаб 5. Национально-региональный компонент естественно-научного образования

11

Лекция 6. Методика формирования естественнонаучных представлений и понятий в школе, реализующей АООП

12

Лаб 6. Методика формирования естественнонаучных представлений и понятий в школе, реализующей АООП

13

Лекция 7. Классификация средств обучения естествознанию

14

Лаб 7. Классификация средств обучения естествознанию

15

Лекция 8. Урок как основная форма обучения естествознанию в школе, реализующей АООП

16

Лаб 8. Урок как основная форма обучения естествознанию в школе, реализующей АООП

17

Лекция 9. Специфика методов обучения естествознанию в школе, реализующей АООП

18

Лаб 9. Специфика методов обучения естествознанию в школе, реализующей АООП

19

Лекция 10. Методика проведения практических работ и опытов на уроках естествознания для школьников с нарушением слуха

20

Лаб 10. Методика проведения практических работ и опытов на уроках естествознания для школьников с нарушением слуха

21

Лекция 11. Коррекционная направленность процесса обучения естествознанию школьников с нарушением слуха

22

Лаб 11. Коррекционная направленность процесса обучения естествознанию школьников с нарушением слуха

23

Лекция 12. Экскурсии по естествознанию

24

Лаб 12. Экскурсии по естествознанию

25

Итоговый тест