Цель освоения дисциплины — формирование у обучающихся компетенций в области проектирования и реализации воспитательной деятельности.
Дисциплина «Технология и организация воспитательных практик (классное
руководство)» относится к базовой части блока дисциплин.
В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими
компетенциями:
– способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в
команде (УК-3);
– способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и
воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными
потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов (ОПК-3);
– способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе
базовых национальных ценностей (ОПК-4);
– способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной
деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том
числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6);
– способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность (ПК-2).
Элементы курса
Лекции.
Семинары. - Семинар 1. Нормативно-правовые и концептуальные основы воспитательной деятельности.
- Семинар 2. Движущие силы и логика воспитательного процесса
- Семинар 3. Организационные основы воспитательной деятельности в школе
- Семинар 4. Методы воспитания
- Семинар 5. Формы воспитательной деятельности
- Семинар 6. Проектирование воспитательных практик
- Семинар 7. Духовно-нравственное воспитание обучающихся
- Семинар 8. Воспитательные технологии в решении задач классного руководителя
- Семинар 9. Воспитание в коллективе
- Семинар 10. Классный час как воспитательное событие
- Семинар 11. Координация образования и развития обучающихся в классе.
- Семинар 12. Взаимодействие с родителями в воспитательной деятельности классного руководителя
- Семинар 13. Воспитательный потенциал образовательной среды школы и социально-педагогического партнёрства
- Семинар 1. Нормативно-правовые и концептуальные основы воспитательной деятельности.
- Семинар 2. Движущие силы и логика воспитательного процесса
- Семинар 3. Организационные основы воспитательной деятельности в школе
- Семинар 4. Методы воспитания
- Семинар 5. Формы воспитательной деятельности
- Семинар 6. Проектирование воспитательных практик
- Семинар 7. Духовно-нравственное воспитание обучающихся
- Семинар 8. Воспитательные технологии в решении задач классного руководителя
- Семинар 9. Воспитание в коллективе
- Семинар 10. Классный час как воспитательное событие
- Семинар 11. Координация образования и развития обучающихся в классе.
- Семинар 12. Взаимодействие с родителями в воспитательной деятельности классного руководителя
- Семинар 13. Воспитательный потенциал образовательной среды школы и социально-педагогического партнёрства