О КУРСЕ
Курс «Теории и технологии развития игры» предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций, студентов педагогических специальностей, слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Курс поможет ответить на вопросы об различных научных подходах в изучении игры, особенностях игровой деятельности детей дошкольного возраста на современном этапе, о традиционных и современных технологиях развития игровой деятельности детей.
Цель курса — формирование у слушателей профессиональной компетентности в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
ФОРМАТ КУРСА
Курс реализуется в формате открытого онлайн-курса.
Продолжительность курса 20 часов.
ТРЕБОВАНИЯ
Необходимый уровень подготовки профессиональных компетенций, соответствующих стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования – воспитатель)».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения курса вы будете:
- обладать знаниями об отечественных и зарубежных теориях игры; основных закономерностях развития игровой деятельности в дошкольном детстве; педагогических технологиях организации игровой деятельности детей;
- уметь планировать работу по организации игровой деятельности в дошкольной образовательной организации; организовывать все виды игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста; организовать игровое пространство и игровое взаимодействие детей раннего и дошкольного возраста;
- владеть навыками применения современных педагогических технологий игрового взаимодействия детей; современными методами руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста.
ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1.Теоретические основы игровой деятельности детей.
Тема 1. Психологические теории игры в зарубежной и отечественной науке.
Тема 2. Педагогические исследования игровой деятельности детей.
Тема 3. Особенности организации предметно-игровой среды на этапах развития игровой деятельности детей.
Раздел 2. Педагогические технологии развития игровой деятельности детей.
Тема 1. Традиционные методы руководства игровой деятельности детей.
Тема 2. Развитие субъектной позиции ребенка в игре. Технология педагогической поддержки самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей.
Тема 3. Технологии формирования творческой позиции у ребенка в игре.
Раздел 3. Педагогические технологии развития дидактических игр.
Тема 1. Особенности и виды дидактических игр.
Тема 2. Дидактические игры в развитии сенсорных и речевых способностей детей.
Тема 3. Дидактические игры и проблемные ситуации как средство развития умственных способностей детей.
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Курс способствует формированию следующих компетенций: ПК-1– способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей воспитанников;
ПК-2– готовность реализовывать образовательные программы в соответствии с требованиями образовательных стандартов.