Целью дисциплины является развитие профессиональной компетентности студента посредством принятия философии взаимодействия, освоения им методик и технологий взаимодействия школы и семьи, способов построения взаимодействия с родителями школьников на разных стадиях цикла развития семьи.
Задачи дисциплины:
– устремлять студента к культуре взаимодействия с семьей, являющейся качественно новой ступенью развивающихся социальных отношений;
– содействовать освоению им методик и технологий взаимодействия школы и семьи, позволяющих успешно выстраивать процессы взаимопознания, взаимоинформирования, обмена эмоциями, просвещения и образования, взаимного действия;
– содействовать развитию у студента коммуникативных навыков и методической грамотности в проектировании и реализации разнообразного по формам организации со-бытия с родителями на стадиях цикла развития семьи, затрагивающих школьный возраст ребенка.
Элементы курса
Раздел 3. Методики и технологии взаимодействия школы и семьи - Лекция 4. Этапы организации взаимодействия школы и семьи
- Семинар 4. Консультирование родителей по психолого-педагогическим проблемам.
- Семинар 5. Методики и технологии информирования и просвещения родителей.
- Семинар 6. Методика организации и проведения родительских собраний.
- Семинар 7. Формы организации и технологии развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
- Лекция 5. Технология проектирования образовательных программ для родителей
- Семинар 8. Технология обучения родителей помощи собственным детям в образовательной деятельности.
- Лекция 4. Этапы организации взаимодействия школы и семьи
- Семинар 4. Консультирование родителей по психолого-педагогическим проблемам.
- Семинар 5. Методики и технологии информирования и просвещения родителей.
- Семинар 6. Методика организации и проведения родительских собраний.
- Семинар 7. Формы организации и технологии развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
- Лекция 5. Технология проектирования образовательных программ для родителей
- Семинар 8. Технология обучения родителей помощи собственным детям в образовательной деятельности.