Практикум по планированию и проведению психолого-педагогического исследования (ППМ-1, с 2021)

Курс для поддержки изучения предмета «Практикум по планированию и проведению психолого-педагогического исследования» магистрантами 1 курса магистерской программы «Педагог-психолог» в составе 1 модуля «Исследования и прогнозирование в образования».

Программа предмета разработана проф. Т.Ю. Андрущенко.

Примерные темы работы на занятиях (2024-2025 уч. год):

  1. Проблематизация, планирование работы по предмету (04.09)
  2. Этапы и общая структура исследования (04.09)
  3. Поиск и отбор источников, их оформление (18.09)
  4. Работа с теорией, оформление текста (24.09)
  5. Научные публикации, доклады и презентации (24.09)
  6. Поиск, оценка качества и отбор диагностического инструментария (05.11)
  7. Рефлексия, подведение итогов (СРС)

Описание требований к магистерской диссертации и рекомендаций по ее выполнению приведено в программе ГИА (стр. 13-23).

С примерами магистерских диссертаций, выполненных  на кафедре, можно познакомиться здесь (файлы доступны только для просмотра, без скачивания). Также с магистерскими диссертациями можно знакомиться в аудитории 0318. При знакомстве с диссертациями  с точки зрения планирования своего исследования важно не принимать ни какие из них за образец, а рассматривать как примеры, каждый из которых в чем-то более, в чем-то менее успешен.

При освоении предмета магистрантами, не проходившими обучение по профилю подготовки бакалавров «Педагог-психолог» на факультете психолого-педагогического и социального образования ВГСПУ, рекомендуется обращение к разделам 1-2 онлайн курса «Количественные и качественные методы в психолого-педагогических исследованиях» (цена указана для желающих освоить курс полностью с получением документа по повышении квалификации, доступ к материалам открыт бесплатно).

Рейтинговое оценивание по дисциплине — до 60 баллов — учитывается при проведении экзамена по модулю. Результаты оценивания — в рейтинговой таблице курса.

Распределение баллов за работу (СРС + работа на занятиях) по отдельным темам (до 40 баллов):

1. Проблематизация, планирование работы по предмету 2
2. Этапы и общая структура исследования 4
3. Поиск и отбор источников, их оформление 6
4. Работа с теорией, оформление текста 6
5. Методологический аппарат: объект, предмет, гипотеза, цели, методы 6
6. Поиск, оценка качества и отбор диагностического инструментария 12
7. Научные публикации, доклады и презентации 6
8. Рефлексия, подведение итогов 4

Тест по предмету — 20 баллов.