Цель освоения дисциплины повышение научной лингвистической эрудиции магистрантов как будущих исследователей и работников системы образования за счет овладения знаниями основных теоретических положений лингвоперсонологии, с которыми им придется сталкиваться в практической деятельности как филологам. Краткое содержание дисциплины - Лингвоперсонология как наука. Объект и предмет лингвоперсонологии. Место дисциплины в системе гуманитарного знания. Исторические предпосылки появления дисциплины. Состояние дисциплины в отечественной и зарубежной лингвистике. Связь лингвоперсонологии с другими гуманитарными науками. - Моделирование языковой личности. Теория языковой личности: состояние в отечественной и зарубежной лингвистике. Структура языковой личности. Труды В.В. Виноградова, посвященные изучению языковой личности. Модель языковой личности Г.И. Богина. Модель языковой личности Ю.Н.Караулова. Модель языковой личности О.Б. Сиротининой. - Подходы к изучению языковой личности. Когнитивный подход к изучению языковой личности. Лингвокультурологический подход к изучению языковой личности. Психолингвистический подход к изучению языковой личности. Гендерный подход к изучению языковой личности. Лингвоперсонологический подход к изучению языковой личности. Лингвосоционический подход к изучению языковой личности. Социолингвистический подход к изучению языковой личности. Семасиологический и ономасиологический подход к изучению языковой личности. Прототипический подход к изучению языковой личности. - Теория лингвокультурных типажей. Лингвокультурный типаж как концепт с содержанием языковой личности. Структура лингвокультурного типажа. Схема моделирования лингвокультурного типажа. - Типология языковых личностей. Коммуникативная личность (типаж). Речевая личность. Модельная личность. Модальная личность. Поведенческий аспект языковой личности. Ценностный аспект языковой личности.
Текстовый отчет