Учебная практика (НИР, получение первичных навыков научно-исследовательской работы) — ПСБV-4

Курс для организации работы по практике «Учебная практика (научно-исследовательская работа, получение первичных навыков научно-исследовательской работы)» студентов 4 курса профиля «Психология» очно-заочной формы обучения (учебный план на основе ФГОС ВО 2020 г.).

Продолжительность практики — 2 недели. Основное содержание работы во время практики связано с реализацией первых этапов выполнения ВКР. Этапы работы, требования к результатам и основные источники информации приведены в рабочей программе практики.

Ориентировочный этап

На основе работы с рекомендованным в рабочей программе источниками, а также требованиями к ВКР, изложенными в Программе ГИА и Положении о ВКР необходимо уточнить ориентировку в этапах и логике реализации психологического исследования. Для ориентировки в структуре и требованиях к оформлению текста ВКР рекомендуется использовать стилевой файл (шаблон) оформления.

В отчете по реализации этапа необходимо привести:

  • утвержденную тему ВКР;
  • предварительный вариант формулировки ключевых положений методологического аппарата исследования: объект, предмет, цель, гипотеза и задачи.

Этап реализации теоретической части исследования  

Рекомендации по реализации этапа приведены в отдельном разделе.

В отчете по реализации этапа необходимо привести:

  • список найденных источников, структурированный по рекомендованным ресурсам для поиска (в случае отсутствия на каком-либо ресурсе источников по теме работы, укажите поисковый запрос, который использовали, и кратко обоснуйте, почему найденные источники не соответствуют теме) — не менее 15 источников,  оформленных в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5 2008;
  • план теоретической главы, который по желанию студента может быть представлен в формате интеллект-карты или в виде краткого или развернутого тезисного плана — как минимум, необходимо предложить варианты называния главы и параграфов и по 3-5 пунктов в содержании каждого параграфа.

Этап планирования эмпирического исследования

Рекомендации по реализации этапа приведены в отдельном разделе.

В отчете по реализации этапа необходимо привести:

  • указание на как минимум одну найденную методику, которая может быть использована в ВКР и отвечает требованиям качества, включая ссылку на источник(и), в которых методика была опубликована;
  • оценку качества найденной методики (методик) — может быть описано через анализ психометрических характеристик методики или как минимум несколько аргументов за и против использования методики.

Этап рефлексии и подготовки отчета

Этап предполагает оформление отчета на основе шаблона и выполнение общей рефлексивной оценки работы на практике.

Пускай небольшой, но реалистичный и отражающий вашу конкретную личную ситуацию отзыв гораздо лучше, чем «гладкий с виду» заимствованный или сгенерированный текст, никак не помогающий вашему обучению.

Попробуйте зафиксировать свои собственные достижения, ошибки и перспективы не для «галочки», а для того, чтобы лучше понять их для себя и разделить со мной.

Да, я читаю отчеты, и на рефлексию всегда обращаю внимание, и если хватает времени и сил, то пишу ответные комментарии к отчетам. И очень хочется, чтобы в них была возможность порадоваться хотя бы маленьким успехам, или что-то порекомендовать в случае затруднения, а не сожалеть о пустоте и бессодержательности отписочных генераций-компиляций.

Оформленный на основе шаблона отчет приложите на этой странице курса.

По практике предусмотрен зачет: 1 балл — зачтено, 0 — требуется доработка.