Цели производственной (педагогической (воспитательной)) практики:
Целью производственной (педагогической (воспитательной)) практики является закрепление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере организации жизнедеятельности и воспитательной работы с временным детским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря.
Задачами практики являются:
— формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период летней смены с детьми;
— формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать
и моделировать профессиональную деятельность в условиях детского оздоровительного
лагеря.
Производственная (педагогическая (воспитательная)) практика предполагает прохождение
студентами двух основных этапов подготовки:
1) Инструктивно-методический лагерь как подготовительный этап к
прохождению практики в детском оздоровительном лагере (1 неделя).
2) Деятельность в качестве вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном
лагере (3 недели).
Базами педагогической (летней) практики студентов могут быть:
— загородные, городские, школьные оздоровительные, санаторные, трудовые и профильные лагеря, имеющие педагогов высокой квалификации и располагающие достаточной материальнотехнической базой;
— загородные и городские учреждения отдыха и развития детей;
— спортивно-оздоровительные, трудовые и другие учреждения для детей.
В ходе летней педагогической практики студенты могут выполнять обязанности
вожатых (помощников вожатых), воспитателей (помощников воспитателей), методистов
(помощников методистов), инструкторов по физической культуре, плаванию
(помощников инструкторов по физической культуре, плаванию), помощников
музыкальных руководителей, помощников руководителей творческих объединений,
кружков, клубов, спортивных секций, организаторов трудовых объединений школьников.