Целью освоения дисциплины является формирование у слушателей готовности к работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) путем освоения необходимых знаний об основных направлениях работы с детьми, имеющими задержку психического развития, понимания проблемы ЗПР как психолого-педагогической и подготовка слушателей к организации и осуществлению профессиональной диагностико-коррекционной работы с детьми с ЗПР дошкольного и школьного возраста.
Содержание курса включает следующие темы: «Клинико-психологические основы обучения и воспитания детей с ЗПР», «Задержки психического развития у детей. Виды ЗПР», «Особенности психолого-педагогического изучения детей с задержкой психического развития. Коррекционноразвивающая работа по преодолению ЗПР», «Игровая коррекция ЗПР у детей», «Арттерапевтические способы коррекции ЗПР у детей».