Механизм социокультурной адаптации
Предварительные замечания. Разработка механизма социокультурной адаптации детей-инофонов строится на ряде идей, в основе которых лежит признание важности специального внимания к процессам социокультурной адаптации детей-инофонов для снижения:
1) рисков маргинализации, возникающих в ситуации стихийной адаптации мигрантов к иной социокультурной среде. Разработка, апробация и внедрение опыта системной социокультурной адаптации позволит создать наилучшие условия для мигрантов, в том числе тех, кто может связывать свое будущее с развитием России как страны, принося ей пользу;
2) рисков межнациональных конфликтов, которые могут возникнуть в российских образовательных учреждениях как из-за низкой межкультурной компетентности педагогов.
Основные принципы построения и функционирования механизма социокультурной адаптации детей-инофонов
1. Принцип долгосрочной перспективы. Реализация проектов по формированию социокультурной адаптации инофонов возможна только в течение длительных циклов учебно-воспитательного процесса. Также необходимо рассматривать предлагаемый ниже механизм в долгосрочной перспективе адаптации личности ребенка-инофона на различных ступенях образования, начиная с начальной ступени – дошкольного образования.
2. Принцип межведомственного, межконфессионального и межкультурного сотрудничества. Это означает, что в процесс решения проблем социокультурной адаптации детей-инофонов должны быть включены различные общественные объединения и организации. Ни директор школы, ни образовательная организация в одиночку или в сотрудничестве только с одной научной или общественной организацией не могут в полной мере охватить весь спектр вопросов, возникающих в процессе социокультурной адаптации детей-инофонов. Этот процесс должен опираться на всемерную поддержку административных, образовательных, культурных и других организаций, действующих в рамках российского законодательства.
3. Принцип открытости, должен быть реализован как в общем информационном пространстве ведомственного взаимодействия в рамках системы образования в плане обмена методическими материалами, опытом реализации успешных проектов, так и в готовности образовательной организации к сотрудничеству с научными коллективами, открытому обсуждению конкретных проблем, а не их сокрытию.
4. Принцип региональной специфики. В различных регионах России миграционные процессы отличаются, поэтому интересен опыт решения проблем, его анализ для изучения потенциала конкретных проектов для межрегионального масштабирования опыта.
Извините, но на данный момент нам нечего вам показать. Попробуйте использовать другой фильтр или зайти попозже.