Основные принципы построения и функционирования механизма социокультурной адаптации детей-инофонов

Механизм социокультурной адаптации
Предварительные замечания. Разработка механизма социокультурной адаптации детей-инофонов строится на ряде идей, в основе которых лежит признание важности специального внимания к процессам социокультурной адаптации детей-инофонов для снижения:
1) рисков маргинализации, возникающих в ситуации стихийной адаптации мигрантов к иной социокультурной среде. Разработка, апробация и внедрение опыта системной социокультурной адаптации позволит создать наилучшие условия для мигрантов, в том числе тех, кто может связывать свое будущее с развитием России как страны, принося ей пользу;
2) рисков межнациональных конфликтов, которые могут возникнуть в российских образовательных учреждениях как из-за низкой межкультурной компетентности педагогов.
Основные принципы построения и функционирования механизма социокультурной адаптации детей-инофонов
1. Принцип долгосрочной перспективы. Реализация проектов по формированию социокультурной адаптации инофонов возможна только в течение длительных циклов учебно-воспитательного процесса. Также необходимо рассматривать предлагаемый ниже механизм в долгосрочной перспективе адаптации личности ребенка-инофона на различных ступенях образования, начиная с начальной ступени – дошкольного образования.
2. Принцип межведомственного, межконфессионального и межкультурного сотрудничества. Это означает, что в процесс решения проблем социокультурной адаптации детей-инофонов должны быть включены различные общественные объединения и организации. Ни директор школы, ни образовательная организация в одиночку или в сотрудничестве только с одной научной или общественной организацией не могут в полной мере охватить весь спектр вопросов, возникающих в процессе социокультурной адаптации детей-инофонов. Этот процесс должен опираться на всемерную поддержку административных, образовательных, культурных и других организаций, действующих в рамках российского законодательства.
3. Принцип открытости, должен быть реализован как в общем информационном пространстве ведомственного взаимодействия в рамках системы образования в плане обмена методическими материалами, опытом реализации успешных проектов, так и в готовности образовательной организации к сотрудничеству с научными коллективами, открытому обсуждению конкретных проблем, а не их сокрытию.
4. Принцип региональной специфики. В различных регионах России миграционные процессы отличаются, поэтому интересен опыт решения проблем, его анализ для изучения потенциала конкретных проектов для межрегионального масштабирования опыта.


Вернуться:

Извините, но на данный момент нам нечего вам показать. Попробуйте использовать другой фильтр или зайти попозже.