Контрольно-измерительные материалы
к комплексному экзамену
Модуль 3. «Психолого-педагогическое сопровождение и развитие лиц с РАС»
для обучающихся магистерской программы
«Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра»
факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ
Место модуля в ОПОП: третий семестр, второй год обучения.
Цель модуля: формирование готовности осуществлять психолого-педагогическое сопровождение лиц с РАС в процессе обучения, воспитания, развития на основе приобретения профессиональных навыков в области проектирования и реализации основных и дополнительных образовательных программ, совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, программ мониторинга результатов образования и преодоления трудностей в обучении с учетом принципов духовно-нравственного воспитания, базовых национальных ценностей, применения инклюзивных технологий, современных коммуникативных технологий, в том числе на иностранном языке.
Дисциплины модуля:
№ | Наименование дисциплины | З.Е. | Кол-во часов |
1 | Социализация лиц с РАС | 2 | 72 |
2 | Развитие речи и навыков коммуникации у лиц с РАС | 3 | 108 |
3 | Развитие эмоционально-волевой сферы у лиц с РАС | 2 | 72 |
4 | Когнитивное развитие лиц с РАС | 2 | 72 |
5 | ДВ Социально-бытовая адаптация лиц с РАС | 2 | 72 |
6 | ДВ Формирование жизненных компетенций у лиц с РАС | 2 | 72 |
7 | Производственная практика (педагогическая) по Модулю 3. Психолого-педагогическое сопровождение и развитие лиц с РАС | 6 | 216 |
Перечень формируемых компетенций: ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ПКО-2
ОПК-2: способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации.
ОПК-3: способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
ОПК-4: способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
ОПК-6: способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями.
ПКО-2: готов к психолого-педагогическому сопровождению лиц с РАС.
Комплексный экзамен состоит из 2-х частей.
Первая часть КЭ включает теоретическое задание – составление кейса по проблематики основных дисциплин модуля.
Вторая часть КЭ включает практическое задание – разработку и презентацию основной или дополнительной образовательной программы в соответствии с современными требованиями ФГОС и реализованной в период практики.