Целью дисциплины является развитие профессиональной компетентности студента посредством принятия философии взаимодействия, освоения им методик и технологий взаимодействия школы и семьи, способов построения взаимодействия с родителями школьников на разных стадиях цикла развития семьи.
Задачи дисциплины:
– устремлять студента к культуре взаимодействия с семьей, являющейся качественно новой ступенью развивающихся социальных отношений;
– содействовать освоению им методик и технологий взаимодействия школы и семьи, позволяющих успешно выстраивать процессы взаимопознания, взаимоинформирования, обмена эмоциями, просвещения и образования, взаимного действия;
– содействовать развитию у студента коммуникативных навыков и методической грамотности в проектировании и реализации разнообразного по формам организации со-бытия с родителями на стадиях цикла развития семьи, затрагивающих школьный возраст ребенка.
Элементы курса
Семья и школа как коллективные субъекты социально-педагогического взаимодействия - Современные подходы к познанию семьи и взаимодействию с ней школы.
- Взаимодействие школы и семьи как целостный педагогический процесс
- Семья и школа как педагогические системы
- Воспитательный потенциал семьи и школы
- История исследования проблем взаимодействия школы и семьи в отечественной и зарубежной науке
- Современные подходы к познанию семьи и взаимодействию с ней школы.
- Взаимодействие школы и семьи как целостный педагогический процесс
- Семья и школа как педагогические системы
- Воспитательный потенциал семьи и школы
- История исследования проблем взаимодействия школы и семьи в отечественной и зарубежной науке
Методики и технологии взаимодействия школы и семьи - Этапы организации взаимодействия школы и семьи
- Методики социально-педагогической диагностики семьи и консультирования родителей по психолого-педагогическим проблемам
- Методики и технологии информирования и просвещения родителей
- Методика организации и проведения родительских собраний в школе
- Лекция. Технология проектирования образовательных программ для родителей.
- Семинар. Формы организации и технологии развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей
- Технология обучения родителей помощи собственным детям в образовательной деятельности
- Этапы организации взаимодействия школы и семьи
- Методики социально-педагогической диагностики семьи и консультирования родителей по психолого-педагогическим проблемам
- Методики и технологии информирования и просвещения родителей
- Методика организации и проведения родительских собраний в школе
- Лекция. Технология проектирования образовательных программ для родителей.
- Семинар. Формы организации и технологии развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей
- Технология обучения родителей помощи собственным детям в образовательной деятельности