Цель программы: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в сетевой форме «Педагог-исследователь в сфере развития практик общего образования» направлена на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации и получение новых компетенций, необходимых для профессионально-педагогической деятельности, связанной с реализацией научно-исследовательской деятельности в сфере развития практик общего образования; организацией учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в сфере развития практик общего образования.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование (магистранты, аспиранты, педагоги-практики сферы общего образования и преподаватели вузов, заинтересованные проблемами развития практик общего образования)
Общая трудоемкость обучения по программе: 96 академических часов.
Трудоемкость обучения по каждому модулю: 24 академических часа.
Тип программы: модульный.
Программа состоит из четырех тематических модулей, каждый из которых рассчитан на 24 часа. Модули осваиваются последовательно, от первого к четвертому. После каждого из модулей имеется возможность закончить обучение и получить удостоверение о повышении квалификации с соответствующим количеством часов: 24, 48, 72 или 96 часов.
Форма обучения: заочная, без отрыва от производства (онлайн-курс с применением ДОТ).
Учебно-тематический план программы повышения квалификации:
№ п/п | Наименование модулей и тем | Всего часов | Лекции | Практ. занятия | СРС | Формы контроля (аттестация) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Модуль 1. Стратегия и методология проведения научно-педагогического исследования проблем развития практик общего образования | 24 | 8 | 8 | 6 | |
1.1 | Актуальное проблемное поле научно-педагогических исследований в сфере развития практик общего образования | 2 | 2 | |||
1.2 | Замысел, структура и логика проведения научно-педагогического исследования в сфере развития практик общего образования | 6 | 2 | 2 | 2 | Практическая работа № 1.2 «Логика педагогического исследования» (текущий контроль в дистанционном режиме) |
1.3 | Цитирование и оформление результатов научно-педагогического исследования | 6 | 2 | 2 | 2 | Практическая работа № 1.3. «Формирование библиографии и цитирование источников» (текущий контроль в дистанционном режиме) |
1.4 | Апробация результатов научно-педагогического исследования и механизмы их диссеминации в общеобразовательную практику | 6 | 2 | 2 | 2 | Практическая работа № 1.4 «План апробации результатов исследования» (текущий контроль в дистанционном режиме) |
1.5 | Критерии оценки результатов научно-педагогического исследования | 2 | 2 | |||
Промежуточная аттестация по модулю 1 — Зачет | 2 | Проект «Замысел научно-педагогического исследования в сфере развития практик общего образования» (зачет в дистанционном режиме) | ||||
2. | Модуль 2. Методологические основы научно-педагогического исследования в сфере развития практик общего образования | 24 | 8 | 8 | 6 | |
2.1 | Методологические подходы, их уровни и роль в научно-педагогическом исследовании проблем развития практик общего образования | 4 | 2 | 2 | Практическая работа № 2.1. «Выбор методологических подходов» (текущий контроль в дистанционном режиме) | |
2.2 | Системный подход как общенаучная основа педагогических исследований | 4 | 2 | 2 | Практическая работа № 2.2. «Логика применения идей системного подхода к исследуемой проблеме» (текущий контроль в дистанционном режиме) | |
2.3 | Деятельностный подход как методологическая основа для рассмотрения проблем развития практик общего образования с позиции категории деятельности | 2 | 2 | |||
2.4 | Целостный подход как методологический ориентир в научно-педагогическом исследовании: возможности и особенности применения
| 2 | 2 | |||
2.5 | Аксиологогический подход как методологическая основа для рассмотрения проблем развития практик общего образования | 2 | 2 | |||
2.6 | Личностно-ориентированный подход и его возможности в решении проблем развития практик общего образования | 2 | 2 | |||
2.7 | Квалиметрический подход в педагогических исследованиях, посвященных проблемам развития практик общего образования | 2 | 2 | |||
2.8 | Компетентностный, контекстный и модульный подходы как практикоориентированная тактика в исследовании проблем развития практик общего образования | 4 | 2 | 2 | Практическая работа № 2.8 «Описание рубрики «Методологические основы исследования» (текущий контроль в дистанционном режиме) | |
Промежуточная аттестация по модулю 2 — Зачет | 2 | Промежуточное тестирование (в дистанционном режиме) | ||||
3. | Модуль 3. Методы исследования проблем развития практик общего образования | 24 | 8 | 8 | 6 | |
3.1 | Логика выбора теоретических и эмпирических методов исследования | 6 | 2 | 2 | 2 | Практическая работа № 3.1 «Решение кейса» (текущий контроль в дистанционном режиме) |
3.2 | Моделирование как метод исследования проблем развития практик общего образования | 4 | 2 | 2 | ||
3.3 | Метод эксперимента в педагогическом исследовании проблем развития практик общего образования | 4 | 2 | 2 | Практическая работа № 3.3 «Программа пилотного эксперимента» (текущий контроль в дистанционном режиме) | |
3.4 | Опросные методы в педагогическом исследовании проблем развития практик общего образования | 6 | 2 | 2 | 2 | Практическая работа № 3.4 «Разработка диагностического инструментария для проведения опроса» (текущий контроль в дистанционном режиме) |
3.5 | Методы изучения продуктов деятельности и обобщения передового педагогического опыта | 2 | 2 | |||
Промежуточная аттестация по модулю 3 — Зачет | 2 | Аналитический отчет о результатах пилотного эксперимента (зачет в дистанционном режиме) | ||||
4. | Модуль 4. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в сфере развития практик общего образования | 24 | 8 | 8 | 6 | |
4.1 | Сущностные характеристики учебно-исследовательской деятельности обучающихся | 2 | 2 | |||
4.2 | Содержание учебно-исследовательской деятельности обучающихся | 6 | 2 | 2 | 2 | Практическая работа № 4.2 «Разработка замысла учебно-исследовательской работы обучающихся» (текущий контроль в дистанционном режиме) |
4.3 | Анализ учебно-исследовательских, проектных работ обучающихся | 4 | 2 | 2 | Практическая работа № 4.3 «Определение методологических характеристик учебно-исследовательских работ обучающихся» (текущий контроль в дистанционном режиме) | |
4.4 | Подготовка к защите учебно-исследовательской работы обучающегося | 4 | 2 | 2 | Практическая работа № 4.4 «Требования к презентации учебно-исследовательских работ» (текущий контроль в дистанционном режиме) | |
4.5 | Особенности проектной деятельности обучающихся | 2 | 2 | |||
4.6 | Логика проектной деятельности обучающихся | 4 | 2 | 2 | ||
Итоговая аттестация по программе | 2 | Итоговое тестирование по всем модулям программы (в дистанционном режиме) | ||||
Итого | 96 |