Проектирование и реализация коррекционно-развивающегося процесса в инновационном режиме

Современный педагог – это не только специалист, глубоко знающий свой предмет, но и проектировщик, конструктор образовательной среды. На его долю, говоря словами Л.С. Выготского, «выпадает активная роль – лепить, кроить, кромсать и резать элементы среды, сочетать их самым разным способом, чтобы они осуществляли ту задачу, которую он перед собой поставил». Перед современным специальным педагогом, учителем-дефектологом,  стоит сложная задача – сконструировать такие специальные условия, разработать и создать на практике такую образовательную среду, в которой будет оптимально возможным коррекция и развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья. И чем больше субъектов составляют образовательную среду, чем более они активны при установлении взаимодействия друг с другом и с обучающимся с особыми образовательными потребностями, тем более эффективным становится процесс вхождения в культуру особого ребенка.

Научиться проектировать эффективную  модель образовательной среды для лиц с  нарушениями в развитии – насущная необходимость для современного педагога. Обучение и воспитание  лиц с ограниченными возможностями здоровья  может осуществляться в условиях государственных или негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения; в условиях специального (коррекционного) или интегрированного образования. При этом   важно помнить, что учет педагогом средовых ресурсов  сделает образовательную среду комфортной; эмоционально насыщенной; аутентичной; расширяющей познавательные возможности воспитанников; стимулирующей различные виды активности; побуждающей к самостоятельности и творчеству; здоровьесберегающей.

Чтобы овладеть компетентностью в этой области, будущему дефектологу необходимо знать основные тенденции развития системы специального (коррекционного) образования; отличительные особенности различных моделей образовательной среды  для  детей с ограниченными возможностями здоровья; уметь реализовывать  психолого-педагогические требования к формированию личности детей с нарушениями в развитии и созданию организационно-педагогических условий, обеспечивающих успешность социализации таких детей; владеть умениями  и навыками адекватного, критического и толерантного отношения к зарубежному педагогическому опыту социальной адаптации и интеграции  детей с особым развитием как условию для более глубокого осмысления проблем российской системы специального образования; быть способным осознавать  потребность в совершенствовании собственного стиля педагогической деятельности.

Элементы курса

Разделы курса Статус
1

Консультация.

2

Занятие 1. Сущностная характеристика коррекционно- развивающего процесса

3

Занятие 2.Сущностная характеристика коррекционно- развивающего процесса

4

Занятие 3. Сущностная характеристика коррекционно- развивающего процесса

5

Занятие 1.Технология проектирования процесса

6

Занятие 2. Технология проектирования процесса

7

Занятие 3. Технологии проектирования процесса

8

Занятие 1. Проектирование индивидуальных программ для обучающихся с ОВЗ

9

Занятие 2. Проектирование индивидуальных программ для обучающихся с ОВЗ

10

Занятие 3. Проектирование индивидуальных программ для обучающихся с ОВЗ

11

Занятие 1. Управление проектированием педагогического процесса

12

Занятие 2. Управление проектированием педагогического процесса

13

Занятие 3. Управление проектированием педагогического процесса

14

Итоговая работа. Зачет