Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части блока дисциплин. Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Педагогика», является образование. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.
Основными для данной дисциплины являются задачи, относящиеся к педагогическому типу задач профессиональной деятельности бакалавров:
— Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
— Осуществление духовно — нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
— Осуществление контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявление и коррекция трудностей в обучении.
— Использование в профессиональной деятельности психолого-педагогических технологий для решения задач обучения, воспитания, развития.
— Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
— Осуществление педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
— Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, оказания недирективной помощи
— Разработка, организация и проведение досуговых и культурно-массовых мероприятия с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей детей и взрослых
Элементы курса
ПЕДАГОГИКА (2 курс; 3 семестр) - Лекция № 1. Педагогическая наука и междисциплинарные исследования в образовании как основа педагогической деятельности
- Лекция № 2. История образования и педагогической мысли
- Лекция № 3. Сущность целостного педагогического процесса.
- Лекция № 4. Содержание целостного педагогического процесса. Научные основы определения содержания образования и воспитания.
- Лекция № 5. Педагогическое управление и менеджмент в образовании.
- Семинар 1. Педагогическая деятельность. Структура и особенности педагогической деятельности.
- Семинар 2. Специфика педагогической деятельности на различных этапах. Проблемы осуществления педагогической деятельности на современном этапе.
- Семинар 3. Педагогическая техника.
- Семинар 4. История образования и педагогической мысли. Отечественная педагогика: генезис, основные этапы развития.
- Семинар 5. Целостный педагогический процесс
- Семинар 6. Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса
- Семинар 7. Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса
- Семинар 8. Теория и практика управления образованием. Школа как объект управления
- Семинар 9. Мониторинг в управлении образованием
- Лекция № 1. Педагогическая наука и междисциплинарные исследования в образовании как основа педагогической деятельности
- Лекция № 2. История образования и педагогической мысли
- Лекция № 3. Сущность целостного педагогического процесса.
- Лекция № 4. Содержание целостного педагогического процесса. Научные основы определения содержания образования и воспитания.
- Лекция № 5. Педагогическое управление и менеджмент в образовании.
- Семинар 1. Педагогическая деятельность. Структура и особенности педагогической деятельности.
- Семинар 2. Специфика педагогической деятельности на различных этапах. Проблемы осуществления педагогической деятельности на современном этапе.
- Семинар 3. Педагогическая техника.
- Семинар 4. История образования и педагогической мысли. Отечественная педагогика: генезис, основные этапы развития.
- Семинар 5. Целостный педагогический процесс
- Семинар 6. Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса
- Семинар 7. Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса
- Семинар 8. Теория и практика управления образованием. Школа как объект управления
- Семинар 9. Мониторинг в управлении образованием