Курс «Взаимодействие школы и современной семьи» в объёме 36 аудиторных часов (9 лекций и 9 семинаров) представлен тремя разделами
Раздел 1. Взаимодействие школы и современной семьи как научная проблема.
Раздел 2. Семья и школа как коллективные субъекты социально-педагогического взаимодействия.
Раздел 3. Методики и технологии взаимодействия школы и семьи.
Элементы курса
Разделы курса Статус
1
Раздел 1. Взаимодействие школы и современной семьи как научная проблема. - Лекция 1. Школа и семья: проблемное поле взаимодействия.
- Лекция 2. Семья 21 века как социально-педагогический феномен и современные подходы к её изучению.
- Лекция 3. Общая характеристика семьи и школы, родителей и педагогов как субъектов социально-педагогического взаимодействия
- Семинар 1. Семья и школа как педагогические системы
- Семинар 2. Воспитательный потенциал семьи и школы
- Лекция 1. Школа и семья: проблемное поле взаимодействия.
- Лекция 2. Семья 21 века как социально-педагогический феномен и современные подходы к её изучению.
- Лекция 3. Общая характеристика семьи и школы, родителей и педагогов как субъектов социально-педагогического взаимодействия
- Семинар 1. Семья и школа как педагогические системы
- Семинар 2. Воспитательный потенциал семьи и школы
2
Раздел 2. Семья и школа как коллективные субъекты социально-педагогического взаимодействия - Лекция № 4. Тема 2.1. Этапы организации взаимодействия школы и семьи
- Семинар 3. Виды и уровни педагогического взаимодействия школы и семьи и их характеристика
- Лекция № 5. Технология проектирования образовательных программ для родителей
- Семинар 5. Методики социально-педагогической диагностики семьи и консультирования родителей по психолого-педагогическим проблемам
- Лекция № 4. Тема 2.1. Этапы организации взаимодействия школы и семьи
- Семинар 3. Виды и уровни педагогического взаимодействия школы и семьи и их характеристика
- Лекция № 5. Технология проектирования образовательных программ для родителей
- Семинар 5. Методики социально-педагогической диагностики семьи и консультирования родителей по психолого-педагогическим проблемам
3
Раздел 3. Методики и технологии взаимодействия школы и семьи. - Лекция 6. Слагаемые качества взаимодействия школы и семьи
- Занятие 6. Методика организации и проведения родительских собраний
- Лекция 7. Многоуровневый подход к оценке качества взаимодействия школы и семьи и его повышению
- Семинар 7. Формы организации и технологии развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей
- Лекция 8. Самообразование педагогического коллектива как условие развития взаимодействия всех субъектов образовательного процесса
- Семинар 8. Технология обучения родителей помощи собственным детям в образовательной деятельности
- Лекция 9. Трудности в работе молодого специалиста во взаимодействии с семьёй школьника
- Семинар 9. Методики и технологии информирования и просвещения родителей
- Лекция 6. Слагаемые качества взаимодействия школы и семьи
- Занятие 6. Методика организации и проведения родительских собраний
- Лекция 7. Многоуровневый подход к оценке качества взаимодействия школы и семьи и его повышению
- Семинар 7. Формы организации и технологии развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей
- Лекция 8. Самообразование педагогического коллектива как условие развития взаимодействия всех субъектов образовательного процесса
- Семинар 8. Технология обучения родителей помощи собственным детям в образовательной деятельности
- Лекция 9. Трудности в работе молодого специалиста во взаимодействии с семьёй школьника
- Семинар 9. Методики и технологии информирования и просвещения родителей