ОБЩАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ЧАСТЬ 2)
вопросы к экзамену
- Познавательные процессы в структуре человеческой психики. Типология познавательных процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость.
- Понятие об ощущениях. Происхождение ощущений. Виды ощущений.
- Общие свойства и закономерности ощущений. Значение ощущений в жизни человека.
- Отличие восприятия от ощущений. Основные закономерности восприятия.
- Классификация восприятия. Законы восприятия. Особенности восприятия.
- Особенности внимания как познавательного процесса и состояния человека. Определение внимания. Критерии внимания.
- Виды внимания и их характеристика. Условия, поддерживающие произвольное и непроизвольное внимание.
- Основные свойства внимания. Функции внимания и его роль в познавательной деятельности. Развитие внимания.
- Память как познавательный процесс. Классификации видов памяти.
- Мнемические процессы. Мнемотехнические приемы.
- Индивидуальные различия памяти, профессиональная память. Формирование и развитие памяти.
- Определение и виды воображения. Функции воображения.
- Психологические механизмы воображения. Приемы создания новых образов.
- Воображение и творчество. Роль воображения в жизни человека. Связь воображения с регуляцией органических процессов и движений.
- Мышление как рациональная ступень познания действительности. Социально-историческая природа мышления.
- Взаимосвязь мышления и речи. Мышление и чувственное познание.
- Изучение мышления в психологии и логике. Формы мышления. Мыслительные операции.
- Мышление как процесс. Мышление как решение задач.
- Виды мышления. Индивидуальные особенности мышления.
- Понятие об интеллекте. Интеллект и поведение человека.
Предыдущее занятиеСледующее занятие