Дисциплина «Основы вожатской деятельности» предназначен для обеспечения базовой теоретической и практической подготовкой обучающихся к работе вожатого в детских оздоровительных лагерях и образовательных организациях, направленной на личностное развитие подрастающего поколения и формирование системы нравственных ценностей, активной гражданской позиции и ответственного отношения к себе и обществу.
Элементы курса
Разделы курса Статус
1
Раздел 1. История вожатского дела. - Занятие 1. (Лекция 1). Феномен "детская общественная организация"
- Занятие 2. (Семинар 1). История коммунарского движения.
- Занятие 3. (Лекция 2.) Принципы, особенности и содержание деятельности «российского движения школьников»
- Занятие 4. (Семинар 2). Международные детские базы отдыха и оздоровления детей
- Занятие 1. (Лекция 1). Феномен "детская общественная организация"
- Занятие 2. (Семинар 1). История коммунарского движения.
- Занятие 3. (Лекция 2.) Принципы, особенности и содержание деятельности «российского движения школьников»
- Занятие 4. (Семинар 2). Международные детские базы отдыха и оздоровления детей
2
Раздел 2. Нормативно правовые основы вожатской деятельности - Занятие 5. (Семинар 3). Труд вожатого в организации отдыха и оздоровления детей.
- Занятие 6. (Лекция 3). Формирование организационной культуры первичной организации «Российского движения школьников»
- Занятие 7. (Семинар 4). Принципы организации детского досуга и организационные основы деятельности отрядного вожатого
- Занятие 5. (Семинар 3). Труд вожатого в организации отдыха и оздоровления детей.
- Занятие 6. (Лекция 3). Формирование организационной культуры первичной организации «Российского движения школьников»
- Занятие 7. (Семинар 4). Принципы организации детского досуга и организационные основы деятельности отрядного вожатого
3
Раздел 3. Организационно-педагогические основы вожатской деятельности. - Занятие 8. (Лекция 4). Организация взаимодействия в гетерогенной разновозрастной группе
- Занятие 9. (Семинар 5). Психологические и возрастные особенности детей в лагере
- Занятие 10. (Лекция 5). Особенности формирования коллектива в детско-юношеском движении
- Занятие 11. (Семинар 6). Методики формирования временного детского коллектива и управление им.
- Занятие 12. (Лекция 6). Самоуправление в детском коллективе и движении.
- Занятие 8. (Лекция 4). Организация взаимодействия в гетерогенной разновозрастной группе
- Занятие 9. (Семинар 5). Психологические и возрастные особенности детей в лагере
- Занятие 10. (Лекция 5). Особенности формирования коллектива в детско-юношеском движении
- Занятие 11. (Семинар 6). Методики формирования временного детского коллектива и управление им.
- Занятие 12. (Лекция 6). Самоуправление в детском коллективе и движении.
4
Раздел 4. Технологии работы вожатого в образовательной организации. - Занятие 13. (Семинар 7). Методика выявления лидерского потенциала в детско-юношеской организации
- Занятие 14. (Лекция 7). Игра и романтика в детско-юношеском движении
- Занятие 15. (Семинар 8). Организация коллективной творческой социально-значимой деятельности
- Занятие 16. (Лекция 8).
- Занятие 17. (Семинар 9). Основы социального партнерства и сетевого взаимодействия в детско-юношеской организации
- Занятие 18. (Лекция 9).
- Занятие 13. (Семинар 7). Методика выявления лидерского потенциала в детско-юношеской организации
- Занятие 14. (Лекция 7). Игра и романтика в детско-юношеском движении
- Занятие 15. (Семинар 8). Организация коллективной творческой социально-значимой деятельности
- Занятие 16. (Лекция 8).
- Занятие 17. (Семинар 9). Основы социального партнерства и сетевого взаимодействия в детско-юношеской организации
- Занятие 18. (Лекция 9).