Государственная политика в сфере дошкольного образования

О КУРСЕ
Дисциплина «Государственная политика в сфере дошкольного образования» рассматривает основные стратегии деятельности государства и общества в целях защиты детства и повышения качества воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Цель дисциплины – подготовить слушателей к практическому применению основных принципов государственной политики через реализацию нормативно-правовых актов в сфере защиты прав ребенка и нормирования собственной профессиональной деятельности.
ФОРМАТ
Вам предлагается текст, в котором кратко раскрыта тема. Текст составлен таким образом, что содержит самый основной и актуальный материал. К каждому разделу предлагается материал в виде презентаций и основной литературы. В конце предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса (зачет).
ТРЕБОВАНИЯ
Дисциплина ориентирована на педагогов системы дошкольного образования, повышающих свою квалификацию или проходящих профессиональную переподготовку.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
После изучения дисциплины:
• вы будете обладать знаниями об основных нормативных актах, обеспечивающих защиту прав ребенка;
• узнаете, каким образом Закон «Об образование в РФ» регламентирует деятельность участников образовательных отношений: детей, педагогов, родителей;
• сможете ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
• приобретете знания о типовых нормативных документам, вам станет понятно, как они регулируют деятельность образовательной организации;
• вам станет понятно, как использовать нормативные документы в осуществлении профессиональной деятельности;
• у вас появится возможность оценить свои профессиональные и личностные возможности в плане решения задач, связанных с дошкольным детством.
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Дисциплина формирует следующие компетенции:
ОПК – 1
Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
Знать:
— основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; требования к проведению оценочных процедур в системе общего образования;
— типовые нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации
Уметь:
— анализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации;
— ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования
Владеть:
— нормативно-правовой базой в области образования;
— навыками использования нормативных документов в осуществлении профессиональной деятельности.

ПРОГРАММА КУРСА
Раздел 1. Международные стандарты в области защиты прав детей.
Раздел 2. Принципы государственной политики в сфере образования. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Раздел 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Раздел 4. Локальные нормативные акты, регламентирующие отношения участников образовательного процесса.

Элементы курса