История музыкального образования

Задание для студентов группы ХО-МЗБZ-41. Написание реферата по одной из предложенных тем. Файл отчета прикрепляется на данной странице.

  1. 1.Мифологические представления о музыке и их роль в системе музыкального воспитания в странах древнего Востока.
  2. Основные понятия индийской музыкальной теории. Учение об этосе в системе музыкального воспитания и образования в Древней Индии.
  3. 3.Учение об этосе в трактатах  философов древнего Китая.
  4. 4.Учение об этосе как одна из ведущих философско-педагогических теорий античности.
  5. 5.Теория музыкального воспитания Платона.
  6. 6.Теория музыкального воспитания Аристотеля.
  7. 7.Музыкальная теория эпохи Возрождения и проблемы музыкально-эстетического воспитания.
  8. 8.Музыкально-эстетические учения и их роль в развитии музыкальной педагогики в ХVII веке.
  9. 9.Православная ориентация как магистральное направление развития отечественного музыкального образования.
  10. 10.Эволюция православного музыкального образования с конца Х до середины ХVII века.
  11. 11.Приоритет духовного фактора при освоении знаменной системы пения.
  12. Идеи эстетического воспитания и проблемы педагогики во Франции (XVIII в.).
  13. 13.Идеи эстетического воспитания и проблемы педагогики в Германии (XVIII в.).
  14. Идеи эстетического воспитания и проблемы педагогики в Англии (XVIII в.).
  15. 15.Композиторская, исполнительская и педагогическая деятельность династии Бахов.
  16. 16.Романтизм – новый взгляд на проблемы музыкального образования личности.
  17. 17.История консерваторского образования в странах Западной Европы.
  18. 18.Лондонская музыкально-исполнительская культура XIX века. Школа фортепианного искусства М. Клементи.
  19. 19.Венская музыкально-исполнительская культура XIX века. Л. Бетховен: исполнитель и педагог.
  20. 20.Педагогическая деятельность К. Черни.
  21. 21.Р.Шуман: взгляды на фортепианное искусство и воспитание музыканта.
  22. 22.Исполнительская и педагогическая деятельность Ф. Шопена.
  23. 23.Исполнительская и педагогическая деятельность Ф. Листа.
  24. 24.Вокальная педагогика  Германии  (в  XVI- XIX.вв.).
  25. Вокальная педагогика Италии (в XVI – XIX вв.).
  26. 26.Вокальная педагогика  Франции  ( в XVI- XIX вв.).
  27. 27.Основные  исторические этапы развития струнно-смычковой педагогики в странах Западной Европы в XVI- XIX вв.
  28. 28.Музыка как средство духовного воспитания личности в православной педагогике XIX века.
  29. 29.Зарождение фортепианной педагогики в России в XIX- начале  XX века.
  30. 30.История создания первых русских консерваторий.
  31. 31.Становление российской фортепианной школы во второй половине    XIX  — начале XX  века.
  32. 32.Российская фортепианная педагогика послерубинштейновского периода.
  33. 33.Российская скрипичная и виолончельная школы конца  XIX — начала  XX века.
  34. 34.Музыка как средство раскрытия сущностных сил ребенка в концепции свободного воспитания.
  35. Музыкальное развитие ребенка в биогенетической концепции.
  36. 36.Музыкально-эстетическое воспитание ребенка в концепции «педагогизации среды».
  37. 37.Ведущие дидактические установки в системе музыкального образования и просвещения в странах Западной Европы и США в ХХ веке.
  38. 38.Б.В. Асафьев о задачах музыкального просвещения и образования.
  39. 39.Б.Л. Яворский о задачах музыкального просвещения и образования.
  40. 40.Музыкальная культура и образование в Росси в 20 -40-е годы ХХ века.

 

Элементы курса