Задание для студентов группы ХО-МЗБZ-41. Написание реферата по одной из предложенных тем. Файл отчета прикрепляется на данной странице.
- 1.Мифологические представления о музыке и их роль в системе музыкального воспитания в странах древнего Востока.
- Основные понятия индийской музыкальной теории. Учение об этосе в системе музыкального воспитания и образования в Древней Индии.
- 3.Учение об этосе в трактатах философов древнего Китая.
- 4.Учение об этосе как одна из ведущих философско-педагогических теорий античности.
- 5.Теория музыкального воспитания Платона.
- 6.Теория музыкального воспитания Аристотеля.
- 7.Музыкальная теория эпохи Возрождения и проблемы музыкально-эстетического воспитания.
- 8.Музыкально-эстетические учения и их роль в развитии музыкальной педагогики в ХVII веке.
- 9.Православная ориентация как магистральное направление развития отечественного музыкального образования.
- 10.Эволюция православного музыкального образования с конца Х до середины ХVII века.
- 11.Приоритет духовного фактора при освоении знаменной системы пения.
- Идеи эстетического воспитания и проблемы педагогики во Франции (XVIII в.).
- 13.Идеи эстетического воспитания и проблемы педагогики в Германии (XVIII в.).
- Идеи эстетического воспитания и проблемы педагогики в Англии (XVIII в.).
- 15.Композиторская, исполнительская и педагогическая деятельность династии Бахов.
- 16.Романтизм – новый взгляд на проблемы музыкального образования личности.
- 17.История консерваторского образования в странах Западной Европы.
- 18.Лондонская музыкально-исполнительская культура XIX века. Школа фортепианного искусства М. Клементи.
- 19.Венская музыкально-исполнительская культура XIX века. Л. Бетховен: исполнитель и педагог.
- 20.Педагогическая деятельность К. Черни.
- 21.Р.Шуман: взгляды на фортепианное искусство и воспитание музыканта.
- 22.Исполнительская и педагогическая деятельность Ф. Шопена.
- 23.Исполнительская и педагогическая деятельность Ф. Листа.
- 24.Вокальная педагогика Германии (в XVI- XIX.вв.).
- Вокальная педагогика Италии (в XVI – XIX вв.).
- 26.Вокальная педагогика Франции ( в XVI- XIX вв.).
- 27.Основные исторические этапы развития струнно-смычковой педагогики в странах Западной Европы в XVI- XIX вв.
- 28.Музыка как средство духовного воспитания личности в православной педагогике XIX века.
- 29.Зарождение фортепианной педагогики в России в XIX- начале XX века.
- 30.История создания первых русских консерваторий.
- 31.Становление российской фортепианной школы во второй половине XIX — начале XX века.
- 32.Российская фортепианная педагогика послерубинштейновского периода.
- 33.Российская скрипичная и виолончельная школы конца XIX — начала XX века.
- 34.Музыка как средство раскрытия сущностных сил ребенка в концепции свободного воспитания.
- Музыкальное развитие ребенка в биогенетической концепции.
- 36.Музыкально-эстетическое воспитание ребенка в концепции «педагогизации среды».
- 37.Ведущие дидактические установки в системе музыкального образования и просвещения в странах Западной Европы и США в ХХ веке.
- 38.Б.В. Асафьев о задачах музыкального просвещения и образования.
- 39.Б.Л. Яворский о задачах музыкального просвещения и образования.
- 40.Музыкальная культура и образование в Росси в 20 -40-е годы ХХ века.