Методика обучения и воспитания (АЯ)

Курс поддержки лекционных занятий по дисциплине «Методика обучения и воспитания (АЯ)».

Цель освоения дисциплины — формирование компетенций в области обучения иностранному языку, формирование готовности и способности организовать учебный процесс, пользуясь профессиональными умениями и навыками, составляющими педагогическое мастерство, учитывая особенности современного образовательного пространства, цифровизацию среды и особенности работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Тематика лекций в четвертом учебном семестре:

Роль и место иностранного (английского) языка в системе иноязычного образования. Методика как учебная, научная и практическая дисциплина.

Связь теории обучения со смежными гуманитарными науками. Психолингвистические закономерности овладения иностранным языком.

Система обучения иностранному языку в средней школе. Принципы обучения иностранному языку.

Методические приемы обучения иностранному языку в различных видах речевой деятельности.

Некоторые вопросы организации обучения иностранному языку.

Упражнение как базовая единица организации образовательного процесса по иностранному языку. Система упражнений. Средства обучения иностранным языкам, УМК как основное средство обучения.

АБ, 4 семестр

2023-2024

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Методика обучения и воспитания (английский язык)»

 

  1. Роль и место иностранного (английского) языка в системе иноязычного образования.
  2. Методика как учебная, научная и практическая дисциплина.
  3. Связь теории обучения со смежными гуманитарными науками.
  4. Психолингвистические закономерности овладения иностранным языком.
  5. Цели обучения иностранному языку.
  6. Содержание обучения.
  7. Принципы обучения иностранному языку.
  8. Подходы к обучению иностранному языку.
  9. Методы обучения иностранному языку.
  10. Система обучения иностранному языку в средней школе.
  11. Средства обучения иностранным языкам.
  12. УМК как основное средство обучения.
  13. Упражнение как базовая единица организации образовательного процесса по иностранному языку. Система упражнений.

 

Критерии оценки ответа:

 

  • Правильность представляемого материала– 10 баллов максимум
  • Полнота ответа – 10 баллов максимум
  • Наличие отсылок к персоналиям – 5 баллов максимум
  • Композиционная грамотность ответа – 5 баллов максимум
  • Способность ответить на вопросы – 5 баллов максимум
  • Проявление личностной позиции по отношению к теме: адекватный оценочный комментарий, способность привести примеры из личного опыта – 5 баллов максимум

 

 

Ссылки на опорные ресурсы:

Сайт «Единое содержание общего образования» — https://edsoo.ru/

Научная электронная библиотека КиберЛенинка — https://cyberleninka.ru/

Научная электронная библиотека eLIBRARY — Научная электронная библиотека

Журнал «Английский язык в школе» — https://www.titul.ru/englishatschool/archive

Журнал «Иностранные языки в школе» — https://iyash.ru/

Журнал «Известия ВГПУ» — http://izvestia.vspu.ru/

Электронный журнал «Грани познания» — http://grani.vspu.ru/jurnal/archive

Электронный журнал «Просвещение. Иностранные языки» — https://iyazyki.prosv.ru/

 

 

 

Элементы курса