Основы альтернативной коммуникации

Целью освоения дисциплины «Основы  альтернативной коммуникации» является формирование у студентов знаний и представлений об основных видах и формах альтернативных способов коммуникации, возможностях их применения в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; виды и формы альтернативных способов коммуникации; основные аспекты организации учебно-воспитательного процесса при использовании альтернативных способов коммуникации;

уметь: определять технологии альтернативных способов коммуникации для конкретного обучающегося; осуществлять отбор форм и содержания технологии обучения альтернативной коммуникации; взаимодействовать со специалистами, родителями (законными представителями)  по вопросам формирования альтернативных способов коммуникации у обучающихся;

владеть: способами анализа и учета разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия при формировании альтернативной коммуникации; навыками выбора способов, технологий альтернативных коммуникации в соответствии с образовательными и жизненными потребностями ребенка; навыками реализации образовательных программ для детей в образовательных организациях в зависимости от вариативных форм обучения (инклюзивного, интегративного, дифференцированного).