Теория и история хореографического искусства — 2з

27.06.2020 Итоговое тестирование в 8:00 часов.

 

23.06.2020  Задание: Изучение материала от 20.06.2020

 

20.06.2020 . Задание: подготовить доклад, выслать на почту и продублировать в вк, в беседе ИХИ-2з для всеобщего ознакомления.

Раздел: Балетный театр второй половины XIX века.

Белицкая София — Тема 1. Общая характеристика балетного театра второй половины XIX века. Балеты-феерии Луиджи Манциотти. Творчество Артура Сен-Леона. Общая характеристика творчества балетмейстера А. Сен-Леона. Проблематика балетов Сен-Леона как отражение духовного кризиса во времена III Империи. Сен-Леон как мастер вариации. Характерный танец в творчестве Сен-Леона. Влияние народной хореографии. Сен-Леон в России. Балет «Конёк-Горбунок». Сценическая судьба балета. Последний балет Сен Леона «Коппелия».

Селина Евгения — Тема 2. Творчество Л. Иванова. Общая характеристика творчества балетмейстера Льва Иванова. Симфонизация характерного танца. «Половецкие пляски» из оперы А. Бородина «Князь Игорь». «Венгерская рапсодия» на музыку Ф. Листа. «Щелкунчик». Анализ балета Л. Иванова.

Скрипка Юлия — Тема 3. Творчество М. Петипа. Реформа балетной музыки. Творчество Петипа как, синтез достижений хореографического театра XVIII — XIX вв. Первый период деятельности Петипа. Начало балетмейстерской работы. Ранние балеты «Дочь Фараона» — новая организация балетного спектакля. Структура балетов Петипа. Хореографические формы, выразительные средства. Развитие традиций в спектаклях Петипа. Встреча с музыкой Ф. Мендельсона, Л. Делиба. Симфонизация танца в балетах Петипа. Балет «Баядерка». Проблемы балетной музыки. Балетная музыка XIX в. Творчество А. Адана, Ц. Пуни, Л. Минкуса. Накануне реформы. Сущность музыкальной реформы П. И. Чайковского. Сотрудничество М. Петипа с П. И. Чайковским и А.К. Глазуновым.

Терехова Анастасия — Тема 4. Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». Сценическая судьба балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»: постановки А. Горского, Ф. Лопухова, В. Ваймонена,  Григоровича, И. Чернышева.

Чадаева Анастасия — Тема 5. Балет «Лебединое озеро». Балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в Москве в постановке Рейзенгера. Петербургская постановка Л. Иванова и М. Петипа. Сценическая судьба балета: редакции А. Горского, А. Вагановой, В.Бурмистрова, Ф. Лопухова, Ю. Григоровича, Н. Боярчикова.

Раздел: Балетный театр начала XX века.

Халтян Татьяна — Тема 1. Общая характеристика русского балета начала XX века. Зарождение и становление танца «модерн». Общая характеристика эпохи. Балетный театр на рубеже веков. Новое поколение исполнителей: А. Павлова, Т. Карсавина, О. Преображенская, В. Нижинский, Е. Гельцер и др. педагогическая деятельность Н. Легата, Э. Чекетти. Балетмейстеры — новаторы М. Фокин, А. Горский. Усугубление кризиса европейского балета. Зарождение танца «модерн». Танец «модерн» в США. Творчество А. Дункан, М. Грехем. Танец «модерн» в Германии. Творчество Р. Лабан, М. Вигман, К. Йосса.

Шипицына Дарья — Тема 2 Творчество А. Горского. Творчество М. Фокина. Общая характеристика творчества балетмейстера А. Горского. Отношение Горского к классическому наследию. Балет «Дон-Кихот». Мимодрамы Горского: «Дочь Гудулы», «Саламбо». Черты натурализма и экспрессионизма в балетном театре. Одноактные балеты Горского: «Любовь быстра», «Шубертиана». На пути к созданию нового сценического жанра: «Пятая симфония» А. Глазунова. Значение творческих исканий Горского. Общая характеристика творчества балетмейстера М. Фокина. Фокин — реформатор. Истоки реформы Фокина: симфонизация танца у М. Петипа и Л. Иванова, творчество А. Дункан, влияние МХАТа. Сущность реформ Фокина: обновление структуры одноактных балетов, хореографических форм, выразительных средств, обращение к симфонической музыке, роль сценографии. Черты неоромантизма и импрессионизма в балетном театре. Миниатюра «Умирающий лебедь». Бессюжетный балет «Шопениана». Первые балеты Фокина: «Эвника», «Павильон Армиды». Постановки Фокина для «Русских сезонов» в Париже. Балеты на музыку И. Стравинского: «Жар-Птица», «Петрушка». Книга Фокина «Против течения». Эстетические взгляды Фокина. Борьба за утверждение художественных идеалов. Развитие реформаторских исканий Фокина. Значение творчества М. Фокина.

Фурсова Диана — Тема 3. «Русские сезоны» в Париже. Возрождение зарубежного балета. Значение «Русских сезонов» для возрождения зарубежного балета. Реорганизация «Русских сезонов» в «Русский балет» С. Дягилева. Возникновение частных трупп под руководством выходцев из России. Частные труппы А. Павловой, М. Мордкина, И. Рубинштейн. Деятельность бывших участников «Русского балета» С. Дягилева: Л. Мясина, С. Лифаря, Дж. Баланчина. Создание балетных трупп в Америке Дж. Баланчиным, М. Мордкиным. Возрождение балета парижской оперы и деятельность С. Лифаря.

 

 

19.06.2020

Задание: изучение тем 7,8,9,10, см. прикрепленные файлы

 

16.06.2020

Тема: «Русский балетный театр 18 — начала 19 веков»

1.Начало балетного театра в России.

2.Балетные театры 18 века.

3.Творчество Ивана Вальберха.

4.Дивертисменты начала 19 века.

Задание: написать конспект и выслать на почту tskalir2006@rambler.ru

Смотрите тему 6 в прикрепленных файлах

Элементы курса