Laboratory Lessons 1-14

Ваши успехи:

Уважаемые студенты!

Для выполнения письменной части лабораторных работ (переводы с русского на английский, эссе) войдите на свою почту ______@gmail.com и перейдите на Гугл Диск. На Гугл Диске cоздайте Гугл Документ, в котором выполните задания  лабораторной работы, представленные ниже.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРЕДОСТАВИТЬ ДОСТУП ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ К ВАШЕМУ ФАЙЛУ!!!!

Укажите ссылку на Гугл Документ с выполненной лабораторной работой в отчёте внизу страницы, кликнув зелёную кнопку «Подготовить отчёт». В документе, ссылку на который вы предоставляете, должны быть письменные задания из указанных в заголовке страницы параграфов (например, Laboratory Lessons 1-14). Также ознакомьтесь с образцом выполнения лабораторной работы: SAMPLE LABORATORY LESSON.
АУДИО ФАЙЛЫ СМ. ВНИЗУ СТРАНИЦЫ

§ 1. Органы речи. Образование звуков. Английские фонемы.
1. Пользуясь таблицей, прослушайте все английские фонемы, стараясь запомнить соответствущие им значки транскрипции.

2. Изготовьте 44 карточки размером 8х8 см со значками транскрипции с одной стороны (на оборотной стороне записывайте правила артикуляции соответствующих звуков по мере их изучения).

§ 2. Классификация фонем
1. На какие группы делятся согласные а) по соотношению голоса и шума; б) по участию голосовых связок в артикуляции; в) по способу образования преграды?

2. Дайте определение монофтонга, дифтонга, дифтонгоида, приведите примеры.

3. На какие группы делятся согласные по положению губ?

§ 3. Фонетические особенности английского языка
Ответьте на вопросы и приведите примеры.
1. Артикуляция какого языка характеризуется большей напряжённостью артикуляционного аппарата? Приведите примеры.
2. В чём особенность произнесения английских глухих согласных по сравнению с русскими?
3. Как произносятся английские сонорные ([m, n, l, ŋ, j, r, w]) на конце слова?
4. Как произносятся английские глухие взрывные согласные [p, t, k] перед ударными гласными?
5. В чём особенность произнесения английских звонких шумных согласных ([b], [d], [g], [v], [3], [z], [d3]) по сравнению с русскими?
6. Что означает следующая фраза: По сравнению с русским языком для английской артикуляции характерна меньшая лабиализация?
7. Какой уклад наиболее типичен для английской артикуляции?
8. Может ли английский слог оканчиваться на краткий гласный звук?
9. Необходима ли палатализация для произнесения английских согласных перед гласными переднего ряда (например, [lɪst], [ni:z], [bed], [geɪt])?
10. В каком положении в слове гласный звук произносится без задержки начала колебаний голосовых связок? Приведите собственные примеры.
11. В чём особенность произнесения английских дифтонгов?

§ 4. Фонема [g]
1. Describe the articulation of the sound [g].

2. Write 10 words starting with g. Look up the transcripption and pronounce the words.

§ 5. Фонемы [s], [z]
1. Describe the articulation of the sounds [s] and [z].

2. Ω Listen to word pairs with [s] and [z] and write them in transcription.
1) … – … 2) … – … 3) … – … 4) … – …

3. Ω Listen to word pairs with [s] and [z] and say the number of the word pair with two identical words.
1….. 2….. 3…. 4…… 5…… 6 ….. 7……

4. Ω SR 38.1 Listen and repeat.

5. Ω SR 40.1 Listen and repeat.

§ 6. Фонема [ɪ]
1. Describe the articulation of the sound [ɪ].

2. Ω Listen and repeat.
[ ‘sɪtɪ | ‘pɪtɪ | ‘bɪzɪ | ‘dɪzɪ | ‘mɪnɪt |’vɪzɪt | ‘nɪtɪd |’fɪtɪd | ɪn’sɪst | ɪn’fɪnɪtɪv ]

3. Read avoiding the glottal stop.
Easter, itchy, eagle, ink, ill, eager, easy, is, isn’t, eat, in, insist, Eve.
Eve is Indian. Eden is Italian. Italy is interesting. Is Easter ill? Is it easy?

4. Ω SR 1.1 Listen and repeat.

5. Ω SR 1.2 Listen and repeat.

6. Name the English equivalents to the following words and phrases.
великолепный, подходить по размеру, симпатичный, критика, малиновый, немного великоват, физик, этот, шёлковый, немного свободный, нелепый, глупый, критиковать

7. Write and say the following in English.
1. Это шелковое (платье) очень симпатичное. — Да, Джил, (оно симпатичное). Но оно немного великовато. Это малиновое (мне) не велико. — Оно подхоит по размеру? — Да, подходит, но оно не очень симпатичное.
2. Тим — прекрасный физик. —Тим нелеп. — Питер, глупо всех критиковать. — Тогда почему ты критикуешь меня?

§ 7. Фонема [i:]
1. Describe the articulation of the sound [i:].

2. Ω SR 2.1. Listen and repeat.

3. Ω SR 2.2. Listen and repeat.

4. Ω SR 3.1. Listen and repeat.

5. Ω SR 3.2. Listen and repeat.

6. Ω Listen and repeat.
[ ti: | di: | si: | zi: | pi | bi: | fi: | vi: | mi: | ni: ]

7. Ω Listen and repeat. Write the words in transcription symbols.
1) … – … 2) … – … 3) … – … 4) … – …

8. Ω Listen and repeat. Name the pair with the same word.
1….. 2….. 3…. 4…… 5…… 6 ….. 7……

9. Ω SR 2.2 Listen to the dialogues and underline all the words with the sounds [i:] и [ɪ].

10. Write the following words in spelling.
[ ri:d | ti: | li:vz | i:v | pi:tə | si: | pi:pl | θri: | fri:də | si:t | fri: | sɪt | ɪn | ɪt | θɪŋ ]

11. Read.
see, beach, people, three, sea, Eve, Peter, me, Frieda, sit, seat, free, please, keep, miss, in , it, this, window, thing, tinned, meat, beef, chicken, eat, heat, brilliant, silly, criticism, Jim, Billy, ridiculous, criticise, Philip.

12. Ω Listen and repeat.

13. Say the following I English.
1. Можно сесть на это место? — Боюсь, что нет. 2. Что ты видишь? — Я вижу пляж и море, и двух человек — Еву и Питера. 3. Это место свободно? — Нет. Я держу его для мисс Грим. 4. Если вы сядете на то место, вы ничего не увидите. 5. Я не вижу тётю Фриду. Произнесите по-английски. 6. Это говядина? — Это курица. — Она уже готова к употреблению? — Ну, нужно её разогреть прежде чем есть. 7. Мясо есть? — Есть только консервированное мясо.

14. Ω SR 3.1. Listen and repeat.

§ 8. Фонемы [p], [b]
1. Describe the articulation of the sound [p].

2. Listen to the teacher and repeat.
Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
A peck of pickled peppers Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers
How many pickled peppers did Peter Piper pick?

3. Write 10 words starting with p. Make your own tongue-twister.

§ 9. Аспирация
1. Ω SR 9.1 Listen and repeat.

§ 10. Фонемы [t], [d]
1. Transcribe the following words.
sit, keep, bite, pig, tide, gig, bid, beak, peek, bit, pipe, sib, giddy, tic, kit, dip, deep, did, kid, peek, bib, beet, six, tick, sip, deed, sigh, beat, beat, seed, kite, seek, peak, seat, bead, buy, peep.

2. Read the words paying attention to the voiced pronunciation of the final consonant.

taps – tabs bet – bed neat – needs
picks – pigs nets – Ned’s mat – mad
kit – kid tents – tends ant – band
gilt – gild feet – feed lass – has

3. Ω ST 9.4 Listen and repeat.

4. Ω GC2 Unit 7 Listen and practice the chant following the intonation patterns.

5. Ω    ST 12.2

§ 11. Фонема [k]
1. Ω Read paying attention to the articulation of [p], [t], [k] after [s].

spɪt stɪk skɪn bi:st sɪps pɪts
spi:k sti:v ski:z dɪsk tɪps mɪks

2. Ω Read paying attention to aspiration.

pɪt – pet – pæt bɪt – bet – bæt sɪt – set – sæt
tɪk – dek – tæks nɪk – nek – næk

3. Ω ST 5.3 Listen and repeat.

4. Ω ST 5.4 Listen and repeat.

5. Ω ST 6.2 Listen and repeat.

§ 12. Палатализация
1. Что такое палатализация? Когда следует её избегать?

§ 13. Потеря аспирации
1. Write the words in transcription using the Phonemic Typewriter. Read the words paying attention to absence of aspiration of the sounds [p], [t], [k] after [s].

kite – sky tiff – stiff peck – speck pike – spike
kid – skid pit – spit tick – stick peak – speak
kiss – ski pie – spy tepee – steep tab – stab

§ 14. Фонема [aɪ]
1. Ω Listen and repeat.
taɪ saɪ skaɪ paɪ maɪ
daɪ laɪ staɪ baɪ flaɪ
aɪl – ‘aɪdl – ‘aɪlənd – ‘aɪvə – ‘aɪsɪkl

2. Ω Listen and repeat.
aɪ – aɪz – aɪl – ‘aɪkən – aɪs
laɪ – laɪz – laɪm – ‘laɪnə – laɪt
saɪ – saɪz – saɪn – ‘saɪtɪd – saɪt
faɪ – faɪv – faɪn – ‘faɪtə – faɪt

3. Ω Listen and repeat.

maɪˈself ˈeksəsaɪz ˈænəlaɪz ˈpælətəlaɪz ˈsætɪsfaɪ
ˈsi:saɪd ˈæpɪtaɪt ˈemfəsaɪz ˈklæsɪfaɪ ˈsɪmplɪfaɪ

4. Ω ST 3.1 Listen and repeat.

5. Ω SR 22.2 Listen and repeat.


Вернуться:

Лента активности курса

Извините, но на данный момент нам нечего вам показать. Попробуйте использовать другой фильтр или зайти попозже.