Методика обучения литературе Создано: 12.05.2020 / Автор: Олег Путило Лекционный курс (бакалавриат, 3 курс). Элементы курса Показать всё | Свернуть Разделы курса Статус 1 Лекция 1. Методика обучения литературе как научная дисциплина. Основные этапы развития методики преподавания литературы Часть 1. Методика обучения литературе как научная дисциплина Часть 2. Основные этапы развития методики преподавания литературы 2 Лекция 2. Стандартизация предмета «Литература» в условиях модернизации образования Часть 1. Место предмета "Литература" в ФГОС нового поколения Часть 2. Литература и Концепция духовно-нравственного воспитания 3 Лекция 3. Литературное развитие читателя школьника Часть 1. Уровни читательской компетентности учащихся Часть 2. Литературное развитие и возраст учащихся 4 Лекция 4. Учебно-методические комплексы по литературе Часть 1. УМК по литературе Часть 2. Рабочие программы авторские и учительские 5 Лекция 5. Методы и приёмы преподавания литературы в школе Часть 1. Метод и прием обучения Часть 2. Специфические методы преподавания литературы Часть 3. Проблемное обучение в литературном образовании 6 Лекция 6. Урок и другие формы занятий по литературе в современной средней школе Часть 1. Урок как основная форма организации учебной деятельности учащихся Часть 2. Различные классификации уроков литературы 7 Лекция 7. Специфика вступительных и заключительных занятий к изучению художественных произведений Часть 1. Специфика вступительных занятий к изучению художественных произведений Часть 2. Заключительные занятия к изучению художественных произведений 8 Лекция 9. Анализ текста как необходимый этап изучения литературного произведения Часть 1. Задачи и виды школьного анализа Часть 2. Пути анализа Часть 3. Сравнительный анализ 9 Лекция 10. Взаимосвязь восприятия и изучения литературных произведений с учётом их родовой специфики Часть 1. Возрастные и индивидуально-типологические особенности читательского восприятия Часть 2. Специфика первичного и вторичного восприятия материала учащимися Часть 3. Приемы активизации и изучения читательского восприятия на уроке литературы 10 Лекция 15. Роль обзорных тем в системе основной школы и историко-литературного образования в старших классах Часть 1. Виды обзорных тем Часть 2. Отличия обзорных тем от монографических 11 Лекция 16. Изучение биографии писателя и его творческого пути на уроках литературы в средних и старших классах Часть 1. Воспитательный аспект изучения биографии и приёмы знакомства с жизнью писателя Часть 2. Изучение биографии в средних и старших классах 12 Лекция 17. Значение, содержание и методика анализа литературно-критических статей на базовом и профильном уровнях обучения Часть 1. Роль критики в развитии изящной словесности и в общественном самосознании Часть 2. Значение, содержание и методика изучения литературно-критических статей на уроках литературы 13 Лекция 18. Вопросы теории литературы в школьном изучении Часть 1. Теория литературы и ее значение в школьном литературном образовании Часть 2. Последовательность в формировании теоретико-литературных понятий