Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся компетенций в области проектирования и реализации воспитательной деятельности.
В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими
компетенциями:
– способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную
деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
(ОПК-3);
– способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых
национальных ценностей (ОПК-4);
– способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной
деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том
числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6);
– способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность (ПК-2).
Элементы курса
Раздел 1. Технологии проектирования программ воспитания. - Лекция 1. Феноменология педагогических технологий и педагогического проектирования.
- Лекция 2. Деятельностный подход в воспитании
- Семинар 1. Проектирование программ воспитания и социализации в соответствии с требованиями ФГОС и базовыми национальными ценностями.
- Лекция 3. Оценка эффективности воспитательной работы в школе
- Лекция 1. Феноменология педагогических технологий и педагогического проектирования.
- Лекция 2. Деятельностный подход в воспитании
- Семинар 1. Проектирование программ воспитания и социализации в соответствии с требованиями ФГОС и базовыми национальными ценностями.
- Лекция 3. Оценка эффективности воспитательной работы в школе
Раздел 2. Основные технологии воспитания - Семинар 2. Технологии организации интерактивных форм и методов воспитания
- Лекция 4. Технологии педагогики сотрудничества
- Семинар 4. Технология педагогической поддержки обучающихся среднего и старшего возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями
- Семинар 3. Технологии индивидуализации воспитания
- Семинар 5. Технология создания личностно-ориентированных ситуаций (успеха и др.).
- Семинар 2. Технологии организации интерактивных форм и методов воспитания
- Лекция 4. Технологии педагогики сотрудничества
- Семинар 4. Технология педагогической поддержки обучающихся среднего и старшего возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями
- Семинар 3. Технологии индивидуализации воспитания
- Семинар 5. Технология создания личностно-ориентированных ситуаций (успеха и др.).