12.12.2014 Homework

ВНИМАНИЕ! НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ НУЖНО ВПИСАТЬ ЗАДАНИЕ В ФОРМУ И ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТ. ПОДРОБНОСТИ СМ. НИЖЕ.

Домашнее задание на пятницу, 12.12.2014:

1. Для тех, кто не сдал на занятии упражнения на прямую речь

Audio: At the lesson

а)  (не сдали Иванова А., Буркова, Л.,  Рощупкина К.):

(48)  Прослушайте текст. Выпишите из текста все предложения с прямой и косвенной речью. Сделайте их интонационную разметку и прочитайте эти предложения, имитируя интонацию носителя английского языка. Переведите прямую речь в косвенную. Прочитайте получившиеся предложения с правильной интонацией.

At the Lesson

It’s one o’ clock in the afternoon. We are in Room 10. The lesson begins. We have English today. The teacher is at the table. She begins the lesson with the question, “Is everybody present?”

Ann answers:, “Steve and Fred are absent. “ “Are they ill?” the teacher asks. “I believe so*,” Ann answers.

The teacher says: “Open* the books at page 12. Let’s begin reading Lesson 2. Helen, come to the front of the class and read the text, please.” Helen goes* to the teacher’s table, puts her correction notebook* on the table and reads the text. She reads badly. She makes a lot of mistakes.

“It’s bad,” says the teacher. Helen says she is sorry and goes* back to her seat. She is upset. “Bess, can I ask you to read the text again?” Bess is a good student, she reads very well. “Good! Thank you,” says the teacher. Then the teacher asks the class many questions: “Can you read and write German? Must students do many exercises in class and at home*? Is Victor’s father a doctor? Are those* girls students? What colour are those* pencils? Answer my questions in English and don’t* speak Russian, please,” she says.

We think a little and then answer the questions. Then we translate sentences from Russian into English and correct them in class. We have very few mistakes in the translation. We are glad we can write English correctly.

The teacher says, “At home* I want you to do Exercise 5, read Lesson 2 again and learn the new rule.”

The bell goes*. The lesson is over*.

 

* — правила артикуляции звука [ɜʊ] описаны в Unit 3

б) тоже для тех, кто не сдал это упражнение

(не сдали Халимендик Е., Меняйлова П., Иванова А.)

Упражнение на интонацию прямой речи. Прочитайте с правильной интонацией ).

а) Начертите интонограммы следующих предложений  с прямой и косвенной речью (по одной интонограмме на каждый тип предложений с одинаковой интонациолнной структурой) и прочитайте их вслух. Придумайте по одному предложению по каждому типу интонационной структуры; б) Переведите предложения с прямой речью в косвенную, а предложения с косвенной речью – в прямую (см. Пунктуация при прямой речи), запишите и прочитайте получившиеся предложения.

  1. He says, “I’m late.” She says, “He’s ill.” She says, “It’s dark.” He says, “She’s pale.” He says, “It’s Sam.” She says, “I’m ten.” He says, “It’s nice.” I say, “I’m glad.”
  2. “He’s ill,” she says. “It’s late,” they say. “I’m glad,” I say. “It’s Nick,” he says. “She’s pale,” he says. “I’m fine,” she says. “It’s dark,” they say.
  3. He says, “Archie’s lazy.” They say, “Harry’s picky.”
  4. They say it’s late. He says it’s time. She says she’s ill. We say they’’re fine.
  5. Charles says he has it. Ted says he likes it.
  6. Jim says it’s a shame. Will says it’s a game.
  7. Nick says it’s a pity. Ned says she’s pretty.
  8. Alice says it’s dark. Liza says she’s twelve. Charlotte says she’s late. Edward says he’s glad.
  9. Jack and Jane say they need it. Grace and Jim say they’re ready.
  10. Jessica says Oliver is in. Emily says Jennifer is ten.

2. Для всех. Самостоятельная работа.  См. ниже две темы и упражнения к ним на самостоятельную проработку: 1) Артикль; 2) Модальные глаголы. Проверка знания теории и правильности выполнения упражнений будет осуществляться выборочно на занятии.

а) Теория

Определённый артикль

Определённый артикль (the) исторически восходит к указательному местоимению that. Он выражает категорию определённости и является артиклем индивидуализирующим, вместо него можно подставить «тот самый». Определённый артикль the имеет два фонетических варианта: 1) [ðə] перед словами, начинающимися с согласного звука: the table [ðə ˈteɪbl] и 2) [ði:] перед словами, начинающимися с гласного звука: the author [ði: æpl].

В предложении определённый артикль, как правило, безударен.

Отсутствие артикля перед существительным (нулевой артикль)

Отсутствие артикля перед существительным может быть таким же значимым, как и его наличие. В таком случае его могут называть нулевым артиклем.

Существительное, перед которым стоит существительное в притяжательном падеже, употребляется без артикля, так как существительное в притяжательном падеже само является определителем. В сочетании the child’s name артикль the относится к существительному child, а не к существительному name. А в сочетании Jane’s niece существительное niece не имеет артикля, так как перед ним стоит существительное в притяжательном падеже. В свою очередь, перед существительным Jane артикль отсутствует, так как перед именем собственным артикль не употребляется/ Сводка наиболее распространённых случаев употребления нулевого артикля, а также определённого и неопределённого артиклей, представлена в таблице ниже.

 

Употребление артиклей: общие сведения

 

Неопределенный артикльIndefinite article (a)(только с исчисляемыми именами существительными в единственном числе) Определённый артикльDefinite article (the)(с  исчисляемыми именами существительными в единственном и множественном числе и неисчисляемыми именами существительными) Нулевой артикльZero article (-)(с  исчисляемыми именами существительными в единственном и множественном числе и неисчисляемыми именами существительными)
— если лицо или предмет упоминаются в речи впервые:I keep a kitten in my flat . It’s name is Alice. — если имеется в виду определенноё лицо или предмет или из контекста ясно, о каком именно лице или предмете идёт речь:It’s the postman. The new boy in the class is shy. Please close the window. — с именами и фамилиями (кроме фамилий, употреблённых во множественном числе): It’s Betsi Hill.
если имя существительное называет национальность, социальную, профессиональную, возрастную и т.п. принадлежность человека или относит предмет к какому-либо классу: Dave is an American. (также: Dave is American (adj.))She is a dentist. It’s a vehicle. — когда перед фамилией / именем стоит существительное, обозначающее звание, титул и т.п.: King Charles, Doctor Fisher.
— если лицо или предмет повторно упоминаются в речи:I have two pets – a hamster and a rat. The hamster is very active and loves to exercise.
— перед словами, обозначающими периоды приёма пищи (to have breakfast, lunch, dinner): I normally have breakfast at 9.
— перед фамилиями во мн.ч. для обозначения членов одной и той же семьи: The Smiths travel a lot.
— в ряде устойчивых сочетаний и выражений: at night, at dinner, by heart, by chance, at college (на занятиях в колледже), in town (=не в отъезде), in bed (в постели), in time (кстати, вовремя, без опоздания), on time (точно к указанному времени) и др.
когда нет необходимости выделять данное лицо или предмет из всех лиц или  предметов  его класса, речь идёт о любом существительном данного класса:Can I have a pen, please? Give me a CD.
перед именами существительными, обозначающими национальность (с обобщающим значением):The Arabs live in the Middle East.   The Chinese The Russians.
при описании лиц или предметов:He is a mean man. перед названиями океанов, морей, рек, пустынь, групп островов и горных цепей:The Atlantic. The Volga. The Sahara. The Pacific. The West Indies. The Alps.
перед словами space («космос»), nature, television («телевидение») словами, называющими периоды приема пищи: Let’s have an omelette for breakfast.
— если имя существительное имеет обобщающее значение:A cat is a mammal (Ср. мн. ч.: Cats are mammals.)
— перед географическими названиями, представляющими собой сочетание существительного нарицательного с предшествующим определяющим словом: the United States, the British Channel
— перед названиями членов семьи, когда они употребляются членами той же семьи: Ask Father.— перед нарицательными существительными, служащими обращением: Jane, come in, please.
— в значении «один» (в том числе перед словами dozen, hundred, thousand, million и т.п.):She is away for a week.We have a dozen eggs.— перед словами, обозначающими  цену, скорость, расстояние, частотность действий:Milk costs 50 pence a pint.We eat five times a day.A bee can fly at 6 meters a second.
— с индивидуализирующим значением перед неисчисляемыми именами существительными, которые обозначают как вещество, так и абстрактные понятия. В этом случае определённый артикль имеет значение «именно этот, вон тот»: Give me the cheese, please (сыр, который лежит на столе). The pride of an ignorant person can be annoying. — перед названиями континентов, штатов, графств, городов и стран (кроме the Netherlands и др.): Africa. Archie lives in  Paris. George is from Greece.
— перед географическими названиями, представляющими собой сочетание существительного собственного с предшествующим определяющим словом: Central Asia, North America
— в ряде устойчивых сочетаний и выражений: a little, at a time, at a speed of, it’s a pity, have a good time, one day, take a seat, at a loss и др.
— если речь идёт о лице или предмете, единственном в своём роде или в данной обстановке:Wait a little, the receptionst is busy. The Queen’s day begins at 7.30 am. Jennifer is in the kitchen.What’s that in the sky? Let’s sit in the sun.
перед именами собственными с классифицирующей функцией: He is a Forsyte. Its a Dickens novel.
 — перед исчисляемыми существительными во множественном числе с обобщающим значением: Jane likes cats. Pinguins live in Antarctica.перед неисчисляемыми существительными, обозначающими как вещество, так и абстрактные понятия: Kids need love. I like milk.
перед словами, обозначающими периоды приёма пищи (breakfast, lunch, dinner) при наличии описательного определения: Its a nice dinner.
перед словами, обозначaющими городские объекты или объекты физического мира (the theatre, the cinema, the pot office, the bank, the town, the country, the mountains, the sea, the wind, the rain, the sunshine, the weather, the sun, the radio, the television (=television set), The British talk about the weather a lot. Jane lives in the country.
перед словосочетанием «числительное + существительное»Read Text Five.
— перед названиями крупных общественных учреждений города, если они начинаются с названия данного города: Oxford University, Volgograd State SocioPedagogical university.
— перед названиями судов: the Titanic— перед названиями театров, музеев, гостиниц, газет: The Lets stay at the Grand Hotel.— в ряде устойчивых сочетаний и выражений: in the morning, in the evening, in the afternoon, what is the time?, on the right (left), in the country (= за городом) и  др.
— перед названиями зданий, учреждений города, парков, улиц, озёр, гор, континентов, стран, городов, журналов, планет, языков:  Its Leeds University.Windsor Castle is a  British historic attraction.When in London, visit Hyde Park. Earth Is the third planet from the Sun. He speaks Italian and Spanish.
— перед официальными титулами: The Queen’s day begins at 7.30 am.
— в конструкции the noun + of: The life of  LevTolstoy
— перед названиями музыкальных инструментов: Does she play the piano?
перед словами school, uniersity, class, hospital, work, town, prison и др., если имеется в виду их прямое предназначение (BrE):My niece is in hospital. (She is ill.)Jim is the new boy in the class.

 

Модальные глаголы can, may, might, must, have to, need  и их значения

Модальный глагол can может выражать:

1)     способность совершить действие: Can he fix computers?

2)     разрешение или запрещение какого-либо действия: We’re sorry, but you can’t park in this parking lot.

3)     просьбу: Can you make a little less noise, please?

4)     возможность совершения действия: You can have a snack in a cafe.

5)     предложение помощи, услуг и т. п.: Can I help you?

6)     отсутствие вероятности: It cant be Mike.

Модальный глагол may может выражать:

1)     разрешение: Yes, you may use my computer.

2)     возможность какого-либо действия: I may see you after classes.

Модальный глагол might может выражать:

1)     просьбу о разрешении совершить действие (более вежливо, чем may): Might I ask a question?

2)     вероятность какого-либо действия (или состояния) : Call him after lunch. He might be free at this time.

3)     вежливую просьбу: I wonder if you might tell me more about it.

4)     лёгкий упрёк, граничащий с просьбой (=«мог бы и сделать»): ‘You might lend me your parasol, Anna,’ she said. ‘Of course, how stupid of me when I have my large hat.

Модальный глагол must может выражать:

1)     логический вывод или предположение о высокой степени вероятности или правдоподобия чего-либо: He must know her address.

В отрицательных предложениях для выражения уверенности в невозможности того или иного действия или явления используется can’t: It must be Jim. – It can’t be him.

2)     необходимость совершения действия в силу определённых обстоятельств: All students must attend the meeting.

3)     необходимость совершения действия по личному убеждению говорящего: Jim gets back on Friday morning. – Does he? I must visit him as soon as he returns.

4)     приказание: You must do what I say.

5)     настойчивый совет: You must consult a doctor.

Модальные глаголы need  и have to могут выражать:

1)     необходимость совершения действия в силу определённых обстоятельств: I have to

2)     отсутствие такой необходимости: Need we wait / Do we need to / Do we have to wait for him? You  neednt do this exercise in writing.

 

б) Упражнения:

1. Тест по артиклям (см. также внизу страницы)

2. Упражнение на артикли. Ответьте на вопросы о себе по образцу, стараясь использовать структуры three times a day/ once a week/ twice a month и т. п. Кликните «Подготовить отчёт», запишите ответы в открывшееся окошко и отправьте ответы, нажав «Отправить отчёт».

ex

3. Упражнение на модальные глаголы.

Переведите на английский язык, употребляя модальные глаголы can, may, might, must, have to, need.

1. Мне приходится вставать рано. 2. Сын Джейн умеет говорить по-французски? – Немного. 3. Можно Джиму поиграть с этой игрушкой? 4. Мне нужно остаться в университете после занятий. Хочу доделать кое-какую работу. 5. Ты мог бы и повторить матеоиал для приближающегося экзамена. 6. Не может быть, чтобы Тим был в спортзале. Он всегда в это время в библиотеке. Он в эти дни занят подготовкой к экзамену. 7. Как по-английски будет «выполнять упражнения»? – Спроси Чарли, он должен знать. 8. Вам незачем переписывать этот текст. 9. Если у Лили мало времени, ей незачем навещать их. 10. Мне нужно позвонить Тиму. Мне нужно ему всё объяснить. 11. Нам нужно приходить на это собрание? –  Нет, необязательно. 12. Джорджу обязательно нужно заниматься больше грамматикой. Он отстаёт от других студентов. Если он выучит все правила и будет делать много грамматических упражнений, он, возможно, «нагонит» грамматику. 13. Вам нужно сделать упражнение номер двенадцать на странице двадцать два. 14. Можно мне воспользоваться твоей ручкой. – Да, конечно. 15. Мы можем сходить в магазин вечером. 16. Мне приходится выполнять много ежедневных обязанностей по дому. – Тебе нужно мыть посуду? – Да, приходится. – А стирать тебе тоже нужно самому? – Да, и ещё мне приходится ходить в магазин, пылесосить ковры и выносить мусор. – Не повезло тебе.  17. Вы можете прийти в два? – Да. – Отлично. 18. Ваш ребёнок умеет говорить? – Нет, не умеет. 19. Вы можете сказать это по-шведски? – Я не умею говорить по-шведски. 20. Мне нужно звонить им сегодня днём? – Нет, не нужно. Вы можете сделать это вечером, если у вас будет время. 21. Мне очень жаль, но я не могу ответить на ваш вопрос. Я должен немного подумать. 22. Ему приходится переводить сложные тексты с испанского на русский. 23. Можно я сделаю это на выходных? – Нет, нельзя. Вы должны это сделать сегодня. 24. «Вам не нужно просить Джейн, я могу дать вам свой учебник», – говорит Стив. 25. Вы не должны опаздывать. 26. Джон, ты мог бы и одолжить нам свой учебник. – Не могу. Мне он самому нужен.

 

 


Вернуться:

Лента активности курса

Извините, но на данный момент нам нечего вам показать. Попробуйте использовать другой фильтр или зайти попозже.